Как получить посылку, если лично явиться в отделение почты не получается?
Я нередко заказываю растения по почте (например, у коллекционеров) обычно с предоплатой 50%. Однако недавно не смогла получить посылку по уважительным причинам. А моим ближайшим родственникам с той же фамилией, адресом регистрации, моим паспортом и готовностью оплатить оставшиеся 50% посылку не отдали, а отправили обратно.
Правомерны ли действия почты? Что посоветуете тем, кто заказывает растения таким способом?
И., вопрос получен через aif.dacha@aif.ru
Отвечает Юрий Волохов, юрист и дачник:
— Действия работников почты правомерны. Они обязаны руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи. А там сказано, что при выдаче почтового отправления работник отделения проверяет предъявленный документ, удостоверяющий личность, сличает данные, указанные на извещении, и подпись с имеющимися в предъявленном документе.
Каких-либо оговорок, что почтовое отправление могут получить по паспорту адресата его родственники, даже проживающие с ним в одном и том же жилом помещении, в Правилах нет.
Тогда как быть, чтобы посылка или бандероль не возвращалась отправителю? Надо выдать доверенность кому-либо из родственников. Письменное уполномочие на получение адресованной гражданину корреспонденции может быть представлено им непосредственно организации связи (пункт 3 статьи 185 Гражданского кодекса РФ). В этом случае ваш представитель (родственник) должен иметь при себе только свой паспорт.
Правда, доверенность на получение в почтовом отделении ценной корреспонденции должна быть удостоверена нотариусом. Услуга платная, поэтому оформляйте доверенность сразу на несколько лет.