Правда ли, что пассажир получит обратно деньги при возврате карты «Тройка»?
Правда ли, что пассажиру отдадут обратно деньги с «Тройки» при её возврате?
При возврате транспортной карты «Тройка» в кассу оставшийся баланс будет полностью отдаваться обратно потребителю. Об этом 30 июля сообщил Роспотребнадзор. По мнению ведомства, если сумма, оставшаяся на карте, не возвращается, то это ущемление прав клиентов. Что получал пассажир при возврате «Тройки» раньше и почему ситуация изменилась, рассказывает АиФ.ru.
Почему стали возвращать деньги с «Тройки»?
Осенью 2013 года при плановой проверке московского метрополитена был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение прав потребителей. Сотрудниками управления Роспотребнадзора был сделан вывод, что если человек не получает обратно остаток денег на карте при её возврате — это нарушение прав потребителей.
После того, как было выявлено нарушение, Роспотребнадзором был составлен протокол об административном правонарушении, который был выдан метрополитеном. Одновременно с протоколом ведомство выдало документ («Предписание о прекращении нарушений прав потребителей»), обязывающий возвращать обратно остаток денег на карте при её возврате.
ГУП «Московский метрополитен» было предписано в срок до 18 декабря 2013 года исключить или исправить пункт 5 «Информации для пассажиров о порядке пользования проездными билетами "Электронный кошелёк" в Московском метрополитене и на Московской монорельсовой транспортной системе» в части невозврата денежных средств. ГУП обжаловало данное предписание. Тем не менее, 21 февраля 2014 года суд отказал в иске метрополитена и решения инстанции остались в силе.
31 июля нынешнего года Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил законность распоряжения Роспотребнадзора.
Что было с деньгами при возврате «Тройки» раньше?
При покупке карты «Тройка» взимается её залоговая стоимость, она составляет 50 рублей. При её возврате обратно в транспортные кассы, при условии целостности и неповреждённости, залоговая стоимость билета возвращается. Однако до обязательств Роспотребнадзора, оставшийся на карте баланс или неиспользованные проездные билеты метрополитеном не возмещались.
О цене проезда в общественном транспорте Москвы с 1 июня читайте здесь >>