Что придумано для удобства пассажиров в метрополитенах мира?
Недавно московские власти рассказали о том, что в скором времени изменится в столичной подземке. По словам заместителя мэра Максима Ликсутова, «усилится интенсивность движения с 7 до 11 часов утра, в будущем году все вагоны оснастят Wi-Fi».
Кроме того, составы постепенно заменяют на современные - оборудованные кондиционерами и менее шумные. А недавний инцидент на Таганско-Краснопресненской ветке (машинист выпал из кабины якобы по собственной неосторожности) заставил вновь задуматься о поездах, которые управляются автоматически. Такие есть во многих городах мира. Может, и в Москве они приживутся? Ведь сегодня в нашей подземке есть система, которая рассчитана на то, что машинисту, например, станет плохо: он перестаёт контролировать скорость, срабатывает экстренное торможение, в результате чего состав останавливается на ближайшей станции.
В ожидании перемен под землёй «АиФ» изучил наиболее интересные отзывы путешественников, побывавших в метро разных стран мира.
Без багажа
Зарегистрироваться на авиарейс и даже сдать багаж можно на одной из станций метро в Гонконге - одна из веток ведёт прямо в аэропорт. При входе в подземку Пекина и Шанхая пассажиров просят положить сумки на ленту сканера для проверки, как в аэропортах.
Без машинистов
В Гонконге, Копенгагене и Дубае поезда управляются автоматически - без машиниста. Раз нет машиниста, то нет и кабины для него, а значит, пассажирам первого вагона через лобовое окно открываются удивительные виды на город - его наземную и подземную части.
Для инвалидов
В Париже в вагонах есть места, оборудованные специально для инвалидов. В Мюнхене под землю можно спуститься на лифте и дальше продолжить движение на траволаторе, что удобно как для людей с ограниченными возможностями, так и для родителей с колясками.
Для женщин
В Токио, как и в Дубае, существуют специальные вагоны для женщин. И не зря - в Японии народу под землёй так много, что специальные сотрудники заталкивают граждан в двери. Кроме того, в распоряжении пассажиров токийского метро подогреваемые сиденья, а в Эмиратах поддерживают постоянную температуру в 20 градусов.
Для красоты
Галереей искусств называют подземку Стокгольма, стены которой расписаны современными художниками. Собственно, там и выставки проводятся. Большой музей представляет собой и метро Афин. Выставленные здесь предметы античного искусства нашли во время строительства метрополитена.