Примерное время чтения: 2 минуты
3143

Когда расшифруют чёрные ящики Boeing-737, разбившегося в Ростове-на-Дону?

Сюжет Крушение пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону
Категория:  Транспорт

В воскресенье, 20 марта, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) смогли получить информацию с одного из самописцев самолета компании FlyDubai, разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону. Установлено, что черный ящик Boeing 737 работал вплоть до столкновения с землей. 

По словам экспертов, второй самописец получил серьезные повреждения и теперь придется провести работы по его восстановлению. В расшифровке черных ящиков примут участие специалисты из ОАЭ (страна, где был зарегистрирован разбившийся лайнер), США (страна производства самолета) и Франции (страна, где были произведены некоторые детали воздушного судна). 

АиФ.ru узнал, сколько времени требуется на расшифровку этих черных ящиков.

Ответ эксперта

Отвечает эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, эксперт Комитета по транспорту Госдумы Виталий Бордунов:

— На самом деле, важна не скорость расшифровки бортовых самописцев, а важно то, что специалисты смогут узнать после обработки полученных данных. Главная задача, поставленная в статье 26 Чикагской конвенции*, установить причины авиакатастрофы. И тут торопиться нельзя.

Не всегда получается так, что черные ящики скажут все, что требуется узнать. Обычно еще приходится собирать обломки самолета и изучать их в сочетании с данными, полученными с бортовых самописцев, чтобы проанализировать, что в конце концов произошло.

Сама расшифровка по времени займет около двух недель, учитывая то, что второй самописец получил серьезные повреждения. Эта катастрофа в который раз дает нам повод к размышлению. Вспомните аварию с малазийским лайнером. Та же самая история — в результате крушения воздушное судно получило очень серьезные повреждения. Значит производителю авиационной техники нужно более добросовестно подойти к проблеме и пересмотреть подход к состоянию самописцев, чтобы они получали меньше повреждений при любых обстоятельствах.

Читайте также: Почему «чёрный ящик» оранжевого цвета?


*Имеется в виду статья 26 «Расследование происшествий» международной Чикагской Конвенции, которая вступила в силу в апреле 1947 года. В документе изложены основные положения, регламентирующие воздушную навигацию при регулярном и нерегулярном воздушном сообщении.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах