Как идет расследование крушения Ту-154 под Сочи?
Версию взрыва на борту самолета Ту-154 Минобороны России, который 25 декабря 2016 года потерпел крушение в Сочи, исключили. Об этом говорится на сайте Следственного комитета России.
Самолет Ту-154 потерпел крушение над Черным морем 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 86 пассажиров, в том числе артисты военного Ансамбля имени Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли. Потерпевшими по уголовному делу признаны 156 человек.
Самолет совершал рейс по маршруту Москва — Латакия. Он должен был доставить артистов на авиабазу «Хмеймим» в Сирии, где музыканты должны были дать праздничный концерт для российских военнослужащих. Промежуточную посадку самолет должен был совершить в Моздоке, но из-за плохих погодных условий он сел в Адлере неподалеку от Сочи, где пополнил запасы топлива. 25 декабря в 05:25 по московскому времени лайнер взял курс на Хмеймим, однако уже через две минуты полета машина пропала с радаров.
О чем говорят результаты расследования?
Результаты расследования авиакатастрофы Минобороны опубликовало в конце мая 2017 года. По данным ведомства, к крушению самолета могла привести ошибка пилота, который потерял пространственную ориентацию. Версию взрыва на борту эксперты ведомства исключили. Как говорится в сообщении СКР, версию взрыва исключили, изучив данные исследования горюче-смазочных материалов, а также 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, 3 взрыво-технических и одной фоноскопической экспертиз.
В ходе расследования, которое проводили эксперты Минобороны, Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна «Туполев», экспертами не было выявлено никаких нарушений по заправке самолета топливом в аэропорту Сочи. Также не были обнаружены какие-либо факторы, которые могли оказать воздействие на эксплуатацию самолета.
«Комиссией не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 152 кг», — сообщили в Минобороны.
Чем сейчас занимаются следователи?
Расследование авиакатастрофы все еще продолжается. На данный момент следователи работают со свидетелями, продолжается комплексная комиссионная летно-техническая судебная экспертиза полета самолета.
Также проводится работа с более чем сотней свидетелей, в том числе должностными лицами Воздушно-космических сил, а также сотрудниками АО Международный аэропорт «Сочи», отвечавшими за подготовку воздушного судна к полету и управление воздушным движением.