Где летает «Сухой Суперджет-100»?
«Суперджету» прочили большое будущее, но в последнее время о нём ничего не слышно. Много ли таких самолётов и где они сегодня летают?
«Сухой Суперджет-100», первый самолёт, разработанный в новой России, стал настоящей звездой авиасалона МАКС-2015. Общая стоимость контрактов по лайнерам превысила миллиард долларов. Это настоящий прорыв. Точную цифру нам назвал Евгений Андрачников, старший вице-президент по продажам компании «Гражданские самолёты Сухого»: «Мы продали 74 самолёта, 56 из которых находятся в эксплуатации. Кроме России наши самолёты летают в Таиланде и Мексике».
Теперь же самолёт летит на Восток. Со следующего года компания планирует значительно нарастить объёмы продаж: речь идёт о поставке 100 самолётов в Китай в течение 3 лет.
Как показал авиасалон МАКС-2015, «Суперджет» также ждут в Иране, Египте, Иордании, Арабских Эмиратах, Казахстане и Вьетнаме. «Азиатско-Тихоокеанский регион, безусловно, один из фокусных для нас рынков, хотя и не единственный, — рассказал Андрачников. — Сегодня нам есть где развернуться».
Компания «Гражданские самолёты Сухого», выполнявшая проект лайнера, учла последние мировые достижения авиастроения. Так, двигатель разработан нашим НПО «Сатурн» вместе с французской Snecma. Салон рассчитан на 95 пассажиров, в кабине пилотов стоят приборы, защищающие самолёт и пассажиров от возможных ошибок пилотов. Эксплуатировать лайнер можно в любую погоду.
На создание «Суперджета» «Сухой» потратил 2 млрд долл., так у компании образовался некий зазор между прибылью от продаж и затратами на производство.
Справиться с проблемой помог инвестор: в 2015 г. банк ВТБ открыл авиастроителям три кредитные линии примерно на 22 млрд руб.
«Для нас это не только возможность взаимовыгодного бизнеса, — пояснил Валерий Лукьяненко, член правления ВТБ. — Этот проект — в первую очередь возрождение отечественной гражданской авиации».