«Солнцелёт» Solar Impulse 2, пилотируемый двумя швейцарцами, получил небольшие повреждения в ходе перелёта из Японии на Гавайские острова. На Гавайях он и останется до весны 2016 г., после чего возобновит кругосветный полёт.
«Перспективы этого проекта неясны, - считает Антон Липатов, руководитель информационно-аналитического агентства, эксперт в области «чистых технологий». - Самолёт имеет размах крыльев, как у «боинга» (на них и фюзеляже расположено 17 тыс. фотоэлементов. - Ред.), а его взлётный вес при этом почти в 200 раз меньше. Скорректировать это отношение в будущем вряд ли получится: даже самые хорошие солнечные батареи имеют эффективность преобразования солнечной энергии в электричество около 30%. Какие коммерческие задачи может выполнять такое транспортное средство - загадка. Мало кто сомневается, что солнечная энергетика уже через 20-30 лет выйдет на первый план. Но будущее авиаперевозок скорее за эффективной выработкой электроэнергии на Земле и за использованием супернакопителей энергии, которые позволят обеспечивать необходимую дальность полёта. В любом случае Solar Impulse стимулирует научный прогресс для решения сложных практических задач - увеличения КПД, создания лёгких материалов и пр.».
Первый кругосветный полет самолета на солнечных батареях
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.