Примерное время чтения: 2 минуты
2215

Что случилось с проектом российского двухпалубного самолёта?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Кто спасёт Вечный огонь? 03/05/2017
Категория:  Транспорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 03/05/2017
Ответ редакции

Этот проект конструктора Альтафа Каримова начали разрабатывать в 1997 г. в ОКБ им. Сухого в двух вариантах - пасcажирском и грузопассажирском. Самолёт имел впечатляющие характеристики: длина - 80 м, размах крыла - 88 м, пассажировместимость - 860 чел., максимальная нагрузка - 300 т, крейсерская скорость - 1000 км/ч, дальность полёта - 12-15 тыс. км. При этом места лайнер должен был занимать меньше, чем «Боинг 747», - за счёт крыльев со складывающимися консолями, как на истребителях корабельного базирования. Но дело дошло только до создания модели - её представили на авиасалоне «Ле Бурже-99».

КР-860.
КР-860. Фото: Commons.wikimedia.org

«Проблема в том, что все преимущества сверхбольшого самолёта проявляются только тогда, когда пассажиры заполняют рейс. Но таких маршрутов не очень много в мире», - говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «Проект КР-860 не дошёл до стадии серьёзной проработки, - рассказывает главный редактор портала «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Рыночной доли для пассажирской модели такого самолёта не было и нет. А проект «летающего танкера» на его основе - для доставки топлива с труднодоступных месторождений - поддержки у газодобытчиков не нашёл».

Смотрите также: Пассажирский лайнер МС-21. Инфографика

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах