...Зачем в в «Сколково» проектируют гибрид самолёта и дирижабля?
«Это прорыв в дирижаблестроении, - объяснил Михаил Талесников, вице-президент НПО «Авгуръ - РосАэроСистемы» (компании - разработчика проекта). - «Атлант» - гибрид самолёта, вертолёта, дирижабля и судна на воздушной подушке. При взлёте и посадке он движется как вертолёт, во время горизонтального полёта - как самолёт и дирижабль. По сути это грузовой дирижабль с современными технологиями. Такого в истории человечества не было: транспортные цепеллины, перевозившие пассажиров через Атлантику, могли брать на борт, по большому счёту, только пассажиров с чемоданами. Под них строились масштабные дирижабледромы - не меньше аэропортов. «Атлант» же сможет взлетать и садиться на воде, болоте, мерзлоте, в тундре, на тонком льду - то есть в «чистом поле», доставлять крупногабаритные и очень тяжёлые грузы, людей и технику в отдалённые регионы страны. То есть в принципе вывести из обихода понятие «северный завоз», заменив его регулярным снабжением районов Крайнего Севера.