Примерное время чтения: 2 минуты
1565

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону произошла по вине пилотов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Чем будем землю осеменять? 30/03/2016 Сюжет Крушение пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону
Категория:  Происшествия Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 30/03/2016
Ответ редакции

В СМИ появилась расшифровка чёрных ящиков упавшего боинга. Якобы за пару минут до столкновения с землёй один из пилотов попытался поднять самолёт после неудачной попытки захода на посадку в ручном режиме и слишком задрал нос самолёта.

«Стой! Куда? Стоять! Стоять!» - попытался остановить его другой пилот. После чего самолёт понёсся к земле, а в кабине были слышны крики ужаса. «Катастрофа произошла в точке ухода на 2-й круг, - объяснил «АиФ» Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР. - В этот момент возникает так называемый критический угол атаки - это угол, при котором образуется максимальная подъёмная сила крыла. Но если этот угол превышен, то подъёмная сила крыла вообще исчезает. «Боинг 737-800» - это летающий компьютер, который управляется в автоматическом режиме. И теоретически надо искать причину в электронике. Если же самолёт управлялся в ручном режиме, то это ошибка командира корабля. Только Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может делать выводы (на момент подписания номера в печать МАК с официальным заявлением не выступил. - Ред.). Вообще же передоверие электронике - гибельная ошибка мировой гражданской авиации. На Западе командира корабля превращают в электронного оператора. А мы всё делаем, чтобы сохранить советскую школу подготовки, которая учит пилотировать самолёт и управлять компьютером». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах