Правда ли, что полосы, выделенные под общественный транспорт, отменят?
Отвечает Андрей Мухортиков, замруководителя Московского центра по борьбе с пробками:
— Пока ни о какой отмене не идёт и речи. Мы отправили в Департамент транспорта предложения о ликвидации некоторых выделенных полос (около 18 км длиной) и о сужении ещё 29 км полос на других участках. Ждём результатов. Спецполосы — замечательная вещь, но они должны увеличивать пропускную способность дороги. Поэтому каждый конкретный маршрут необходимо регулярно проверять на эффективность. Неудачные примеры — Комсомольский проспект и проспект Андропова. Там выделенки дублируют линии метро, поэтому пассажиропоток общественного транспорта не более 300-400 человек даже в час пик и несравним с потоком на соседних полосах — 1500‑2000 человек в непиковые часы. То есть автобус возит воздух, а автомобилисты ползут со скоростью 7-10 км/ч (особенно на Нагатинском и Лужнецком мостах).
Что же делать? Где-то можно обойтись сужением спецполос. Например, когда на Алтуфьевском шоссе под общественный транспорт отдали 5 м (в ширину), пропускная способность дороги снизилась на 35-40%, возникли дополнительные заторы в этом месте. Когда же шоссе грамотно переразметили, автомобилисты получили по три полосы в каждую сторону, а выделенка по-прежнему хорошо работает.