Что делать клиентам обанкротившейся турфирмы «Нордик Стар»?
Когда и куда клиенты туроператора «Нордик Стар» могут обратиться за страховыми выплатами?
Петербургский туроператор «Нордик Стар» вслед за «Лабиринтом» и «Невой» объявил о приостановке деятельности в связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед клиентами.
Туристическая компания «Нордик Стар» работает на российском рынке с 2001 года. ООО «Нордик Стар» принадлежит Оливеру Оллину и Ольге Уткиной.
Фирма занимается организацией туров из России в Эстонию, Латвию, Литву, Норвегию, Исландию, Швецию, Финляндию и Данию. Офисы находятся в Санкт-Петербурге, Москве и Таллине.
Что делать туристам, ещё не выехавшим по путёвке «Нордик Стар» за границу?
Как сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, все туристы получат деньги за свои оплаченные туры, поскольку ответственность обоих юридических лиц застрахована страховой компанией «Либерти Страхование». Однако, по словам Тюриной, суммы страхового покрытия может быть недостаточно для возмещения расходов всем клиентам, поскольку размер страховых выплат (по предварительным подсчётам, 85 млн рублей) может превысить размер финансового обеспечения (30 млн рублей).
По словам Ирины Тюриной, те клиенты, которые приобрели туры после 9 июня, могут не получить компенсаций.
9 июня 2014 года «Нордик Стар» был исключён из «Единого реестра туроператоров»* в связи с тем, что не предоставил необходимую сумму взноса в «Турпомощь»**, и с того момента не имел права осуществлять туроператорскую деятельность.
Обратиться с заявлениями к страховщику «Либерти Страхование» пострадавшие туристы могут до 31 мая 2015 года, говорится на сайте компании.
Туристы могут выбрать один из следующих вариантов действий:
1. Если турист принимает решение не ехать в уже оплаченный тур, то:
- он собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайте страховой компании.
В течение 30 дней после принятия пакета документов страховая компания рассматривает заявление туриста и принимает решение о выплате. В некоторых случаях принятие решения о выплате может быть отсрочено. Например, если по факту наступления страхового случая возбуждено уголовное дело, начат судебный процесс или назначена дополнительная проверка.
2. Если же турист принимает решение поехать на отдых, воспользовавшись оплаченными билетами, то он:
- самостоятельно повторно оплачивает услуги наземного обслуживания (проживание, экскурсионное обслуживание, трансфер и т. п.), поскольку оплаты, сделанные компанией с приостановленной на данный момент деятельностью, недействительны. Оплатить заново можно непосредственно в стране временного пребывания (отеле, принимающей компании) или в России, воспользовавшись предложениями других туроператоров.
Факт повторной оплаты туристических услуг должен быть обязательно подтверждён документально — на основании финансовых документов, по которым были произведены расчёты, турист имеет право на компенсацию этих расходов в страховой компании. После туристической поездки клиент собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайте страховой компании.
Страховщик рассматривает заявление туриста в течение 30 дней. Однако страховщик может отсрочить выплату страховки, если по факту наступления страхового случая возбуждено уголовное дело, начат судебный процесс или назначена дополнительная проверка.
Уточнить ситуацию по каждому туру можно по телефонам: +7-963-924-84-65, +7 (812) 448-54-44 или в офисе туроператора по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, 16, корп. 5.
Что делать туристам, уже оказавшимся за границей?
Путешественникам, у которых возникли трудности за рубежом, необходимо обратиться к представителю туроператора «Нордик Стар» в стране, где они сейчас находятся, либо связаться с компанией по телефону экстренной связи: +7-963-924-84-65, +7 (812) 448-54-44.
В случае возникновения проблем за границей турист должен обратиться в ассоциацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма „Турпомощь“» по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 47, телефон горячей линии: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), факс: +7 (495) 981-51-49, адрес электронной почты: secretary@tourpom.ru, сайт: www.tourpom.ru.
«Нордик стар» — третий туроператор Петербурга, прекративший работу. Ранее о своём закрытии объявили петербургские туроператоры «Нева» и «Экспо-тур». Также приостановили свою деятельность московские компании «Роза ветров Мир», «Лабиринт» и «ИнтАэр».
Подробней о том, какие турфирмы объявляли себя банкротами в России, читайте в материале >>>
*Единый федеральный реестр — официальный список юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации, имеющих право на совершение туроператорской деятельности. Необходимым документом для включения в реестр является договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия исполнения обязательств туроператора (финансовое обеспечение). Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма. В реестре содержатся название компании-туроператора, её адрес, сведения об учредителях, документ о внесении в ЕГРЮЛ, документ о простановке на учёт в налоговом органе, ИНН, руководитель, размер финансового обеспечения, номер договора ответственности или банковской гарантии, сфера деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм), адреса структурных подразделений. Осуществление туроператорской деятельности лицами и организациями, не внесёнными в федеральный реестр, не допускается.
**Турпомощь — ассоциация, которая представляет собой объединение туроператоров в сфере выездного туризма и действует в целях оказания экстренной помощи туристам, оказавшихся в тяжёлой ситуации по причине финансовой несостоятельности туроператора.