Что делать клиентам обанкротившейся турфирмы «Роза ветров Мир»?
Туроператор «Роза ветров Мир»* объявил о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнить обязательства перед клиентами и партнёрами. Компания представлена двумя юридическими лицами, размер финансового обеспечения каждого из которых составляет 30 000 000 рублей. Из этих средств, как отметила в своём обращении генеральный директор «Розы ветров Мир» Ирина Крюкова, туристам гарантированно будет оказана всесторонняя помощь.
АиФ.ru рассказал о том, что нужно делать туристам, которые приобрели, но ещё не выехали по путёвке «Розы ветров Мир» за границу, а также тем, кто уже оказался с «Розой ветров Мир» за пределами России.
Что делать туристам, ещё не выехавшим по путёвке «Розы ветров Мир» за границу?
Как сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, все туристы получат деньги за свои оплаченные туры, поскольку ответственность обоих юридических лиц застрахована, по оценкам компании, суммы страхового покрытия достаточно для возмещения всех расходов.
Туристы могут выбрать один из следующих вариантов действий:
1. Если турист принимает решение не ехать в уже оплаченный тур, то:
- он собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайте страховых компаний «БИН Страхование» или «Ингосстрах» (в какую именно страховую компанию туристу следует подать документы, указано в договоре о реализации турпродукта, заключённом между турагентом и туристом);
- в течение 30 дней после принятия пакета документов страховая компания рассматривает заявление туриста и принимает решение о выплате. В некоторых случаях принятие решения о выплате может быть отсрочено. Например, если по факту наступления страхового случая возбуждено уголовное дело, начат судебный процесс или назначена дополнительная проверка.
2. Если же турист принимает решение поехать на отдых, воспользовавшись оплаченными билетами, то он:
– самостоятельно повторно оплачивает услуги наземного обслуживания (проживание, экскурсионное обслуживание, трансфер и т. п.), поскольку оплаты, сделанные компанией с приостановленной на данный момент деятельностью, недействительны. Оплатить заново можно непосредственно в стране временного пребывания (отеле, принимающей компании) или в России, воспользовавшись предложениями других туроператоров.
Уточнить ситуацию по каждому туру можно по телефону +7 (495) 956-50-25 или в офисе туроператора по адресу: г. Москва, ул. Летниковская, 11/10.
Что делать туристам, уже оказавшимся за границей?
Сейчас за пределами РФ по туристским путёвкам ООО «Роза ветров Мир» и ООО «РВ Мир» находятся около 130 туристов. Как сообщила «Роза ветров Мир», им всем будет оказана необходимая помощь и поддержка.
Путешественникам необходимо обратиться к представителю туроператора «Роза ветров Мир» в стране, где они сейчас находятся, либо связаться с компанией по телефону экстренной связи: + 7 (985) 240-40-80.
В случае возникновения проблем за границей турист должен обратиться в Ассоциацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма „ТУРПОМОЩЬ“» по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 47, телефон горячей линии: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), факс: +7 (495) 981-51-49, адрес электронной почты: secretary@tourpom.ru, сайт: www.tourpom.ru.
*Не путать с другим туроператором «Роза ветров».
Материал по теме: Что делать клиентам обанкротившейся турфирмы «Экспо-тур» →