722
Рейтинг вопроса
0
+ -

Что делать клиентам обанкротившейся турфирмы «Экспо-тур»?

Что делать клиентам обанкротившейся турфирмы «Экспо-тур»?

Ответ редакции

Петербургский туроператор «Экспо-тур», специализирующийся на круизах, 30 июля заявил о приостановке своей деятельности.

Ответственность турфирмы застрахована в компании «Адвант Страхование» на сумму 30 млн рублей. Этой суммы должно хватить для выплаты компенсаций всем туристам, заверила Ассоциация туроператоров (АТОР).

В заявлении, опубликованном на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР), уточняется, что сложности у «Экспо-тура» возникли с выполнением круиза по Чёрному морю. Всего пострадали около тысячи человек — те, кто собирался в круиз, и те, кого турфирма должна была отправить на курорты российского черноморского побережья, пояснил туроператор.

АиФ.ru рассказывает, что нужно делать туристам, которые приобрели, но ещё не выехали по путёвке «Экспо-тур» на отдых, а также тем, кто уже оказался вдали от дома.

Что делать туристам, ещё не выехавшим по путёвке «Экспо-тур»?

Необходимо собрать пакет документов, согласно требованиям страховой компании «Адвант-страхование». Как говорится на сайте «Экспо-тура», список необходимых документов включает в себя:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
  • копию договора с турфирмой (с предъявлением его оригинала);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, понесённый туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору. Подробнее о том, какие именно документы требуются, следует узнать у страховой компании «Адвант-Страхование». Главный офис компании расположен по адресу: Санкт-Петербург, Сапёрный пер., д. 24 (тел. +7 (812) 702-60-02, эл. почта: info@advant-insur.ru).

По закону, страховая компания обязана рассмотреть заявление туриста и произвести выплаты в течение 30 дней после принятия пакета документов. В некоторых случаях принятие решения о выплате может быть отсрочено. Например, если по факту наступления страхового случая возбуждено уголовное дело, начат судебный процесс или назначена дополнительная проверка.

Если турист принимает решение поехать на отдых, воспользовавшись оплаченными билетами, то он:

  • самостоятельно повторно оплачивает услуги наземного обслуживания (проживание, экскурсионное обслуживание, трансфер и т. п.), поскольку оплаты, сделанные компанией с приостановленной на данный момент деятельностью, недействительны. Оплатить заново можно непосредственно в стране временного пребывания (отеле, принимающей компании) или в России, воспользовавшись предложениями других туроператоров.

Факт повторной оплаты туристических услуг должен быть обязательно подтверждён документально — на основании финансовых документов, по которым были произведены расчёты, турист имеет право на компенсацию этих расходов в страховой компании. После туристической поездки клиент собирает пакет документов, согласно требованиям, указанным на сайтах тех же страховых компаний, и также в течение 30 дней страховая компания рассматривает заявление туриста.

Что делать туристам, уже оказавшимся за границей?

(На сайте «Экспо-тура» сказано, что нужно обращаться только к ним.)

В случае возникновения проблем за границей турист вправе обратиться в ассоциацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма „ТУРПОМОЩЬ“» по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 47, телефон горячей линии: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), факс: +7 (495) 981-51-49, адрес электронной почты: secretary@tourpom.ru, сайт: www.tourpom.ru.

Смотрите также: Что делать туристам обанкротившейся турфирмы «ИнтАэр» →

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество