Сколько еще у нас будут ямы вместо дорог?
Сколько еще у нас будут ямы вместо дорог?
Отвечает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области дорожного строительства:
- У меня от таких вопросов только давление поднимается! Потому что нет на них ответа, кроме одного слова - «коррупция»! Цена одного километра дороги во всём мире одинаковая! В зависимости от назначения и региона - от 0,3 млн до 60 млн долл. И применяем мы одни и те же с Европой технологии асфальтобетонных смесей и прочих составляющих. Только там выдерживают нормативы: сантиметры, градусы и килограммы, а у нас - нет. Мы не хотим вкладываться в дороги. Бюджеты всех уровней и налоги покрывают лишь около 60% стоимости дорог. Где брать остальное?
От редакции. К примеру, из карманов тех, куда эти «асфальтовые» деньги утекают. И ещё один аспект: за границей дорожная сеть сформирована давно. Подновляют там только поверхностный слой. В Австралии применяют битумные смеси, в Финляндии - нефтегравий, в Германии - щебёночно-мастичный асфальт. Всё это есть и в России. Дело за малым - сформировать устойчивую дорожную сеть... У нас ведь часто сдирают всё до основания и строят дорогу заново.
Хозяева своей земли. Жители Саратовской области сами отремонтировали дорогу
В райцентре Татищево Саратовской области как в зеркале отразились все пороки провинциальной жизни и ростки инициативы на местах. Читайте подробнее >>