...Почему не берут назад товар, купленный со скидкой?
Отвечает Денис Звягинцев, завкафедрой уголовного права и процесса РГИИС:
- Отношения между продавцом и покупателем в РФ регулируются законом «О защите прав потребителей». В нём нет положения, запрещающего возврат или обмен товара, купленного со скидкой. Скидки - это маркетинговый ход для продажи залежалого товара, что не должно ущемлять прав покупателя. И в течение 14 дней можно обменять непродовольственный товар на аналогичный, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (либо вернуть деньги в течение трёх дней). Если магазин отказывается обменять товар или вернуть деньги, следует написать и сдать под роспись сотруднику магазина требование о возврате или обмене товара. Второй экземпляр заявления с отметкой о принятии остаётся у вас. Если в течение трёх дней требование не рассмотрят, вы имеете право обратиться с жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора, а затем в территориальные органы прокуратуры РФ или с иском к магазину в суд. Но если основание для уценки - наличие у товара дефектов, то вы не вправе требовать его сдать на основании того, что имеется дефект, поскольку, приобретая товар, вы уже согласились, что берёте его в таком состоянии. Но и это не означает, что потребитель бесправен. Если имеются дефекты, о которых продавец вас не предупредил, то вы вправе потребовать обмена товара или возврата денег на общих основаниях.