Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?
В случае, если покупатель передумал приобретать тот или иной товар, он вправе отказаться от него до момента передачи, в соответствии с законодательством. В случае, когда купленная вещь не оправдала ожиданий или разонравилась, её можно вернуть в течение 7 дней и получить обратно деньги или внесённую предоплату. Условия и сроки возврата товара часто помещаются в одном из разделов сайта онлайн-магазина, так что во избежание неприятных ситуаций лучше сразу ознакомиться с ними. Следует также помнить о том, что возврат осуществляется при наличии доказательств факта совершения покупки (чеки, платёжные документы и так далее).
Если продавец отказывается возвращать деньги за товар, рекомендуется:
- написать в двух экземплярах претензию о нарушении Закона о защите прав потребителя, в случае брака приложить фото товара;
- один экземпляр претензии отправить продавцу почтой или же вручить лично, потребовав поставить на документе подпись и дату принятия.
Если компания отказалась возвращать деньги, нужно смело писать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру с приложением фотографий и претензии. Также можно подать жалобу в суд с требованием возврата стоимости товара и возмещения материального и морального ущерба.
Нужно ли оплачивать доставку в случае отказа от товара?
Если товар по каким-либо причинам не подошёл покупателю или оказался бракованным, потребитель не обязан оплачивать его, однако деньги за услуги курьера, в соответствии с постановлением «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», отдать всё же придётся. То же самое касается альтернативных методов получения товара: в случае отказа покупатель обязан возместить расходы онлайн-магазина на доставку почтой или транспортной компанией в полном объёме. Обычно такие ситуации оговариваются магазинами сразу, поэтому лучше лишний раз проверить соответствующую информацию на сайте, где предполагается сделать покупку.
О том, как отличить настоящий интернет-магазин от мошеннического, читайте в справке >>