...Порча товара - не повод для покупки?
Отвечает старший юрисконсульт Федерации правовой помощи потребителям Алексей МОНАХОВ:
- Ответственность за порчу товара переходит с продавца на покупателя только с того момента, когда в соответствии с законом или договором товар продан (ст. 459 ГК РФ). Договор розничной купли-продажи считается заключённым, когда покупателю выдали кассовый или товарный чек (ст. 493 ГК РФ). Когда вы выбираете продукты в торговом зале, чек, естественно, ещё не получен, поэтому ответственность за товар лежит на продавце. Заплатить за испорченный, но ещё не купленный товар вы должны, только если будет доказано, что продукт повреждён умышленно (это будет рассматриваться как хулиганство). Преднамеренность порчи можно доказать только через суд. В общем, если вы уверены, что повредили товар случайно, но продавец настаивает на том, чтобы вы его купили, предложите подать на вас в суд.
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине?
Обязан ли покупатель сдавать сумку в камеру хранения магазина?
Можно ли вернуть в магазин нижнее бельё или купальник?
...Должен ли покупатель платить за порчу товара в магазине? ...Должен ли покупатель платить за порчу товара в магазине?
Как предъявить претензию магазину за некачественный товар?