...Отчего новое кино о войне - такая халтура?
Отвечают Пётр и Мира Тодоровские, создатели фильмов «Военно-полевой роман», «Анкор, ещё анкор!», «Риорита» и др.
- Когда режиссёры, прошедшие войну, снимали свои фильмы, они вспоминали пережитое. И фильмы у нас получались не столько о войне, сколько о счастье быть живым. А молодым режиссёрам кажется, что их фильмы - это новый взгляд, новая правда о войне, которую до них или не могли, или не хотели говорить. Но что у них получается на самом деле? Да и погоня за рейтингом играет свою роль. У нас ведь рейтинг как строится? Чем больше насилия, тем больше зрителей.
Да, телеканалы в праздник могли бы показывать снятые 30-40 лет назад военные ленты. Но они вынуждены выдавать в эфир премьеры, чтобы таким образом отчитываться, на что потрачены выделенные им бюджетные средства. Хотя должны сказать: наш фильм «Риорита» - тоже достаточно неожиданный взгляд на войну - покупают для показов всё чаще.