...Зачем кинозрителей пытаются превратить в «жующих баранов»?
Отвечает Сергей Сельянов, продюсер:
- Во-первых, даже если с точки зрения зрителей и критиков фильм абсолютно бездарный, продюсеры, как правило, свято верят в то, что они предлагают качественный продукт. Поэтому они считают, что любые средства хороши, чтобы убедить как можно больше людей посмотреть их детище.
Во-вторых, первая неделя проката картины во всём мире приносит самый большой доход. Учитывая, что у нас прокат очень короткий, «эффект первой недели» выражен ещё более ярко. А значит, есть смысл тратиться на раскрутку.
Но это всё теория. на практике же очень часто даже агрессивная рекламная кампания не гарантирует желаемой кассы. Хотя, конечно, существенно снижает риск вообще ничего не заработать. Зритель - это загадка, которую продюсеры и прокатчики вечно пытаются разгадать. Ну а тех, кого очень уж раздражает навязчивая реклама кинокартин, могу порадовать: бюджеты на раскрутку снижаются и будут снижаться дальше.
Название фильма |
Затраты на съёмки |
Затраты на рекламу |
Кассовые сборы |
|
(в млн. долл.) |
||
«Волкодав» |
10 |
9,65 |
20,1 |
«Жара» |
1,65 |
2,5 |
15,7 |
«Ирония судьбы. Продолжение» |
5 |
4,5 |
50 |
«Обитаемый остров» |
30 |
7 |
20,8 |
«Питер FM» |
1,1 |
1,7 |
7 |
«Турецкий гамбит» |
1,2 |
4 |
18,5 |
«Любовь-морковь-2» |
3 |
не озвуч. |
17,6 |
«Стиляги» |
18 |
не озвуч. |
15,4 |
По данным «Кинобизнес сегодня».