Примерное время чтения: 2 минуты
125

...О чём забыло следствие в деле Минобороны?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Началась ли настоящая война с коррупцией? 21/11/2012

Схемы были наглыми, но, по словам нашего источника, знакомого с деталями дела, не топорными. В «Оборонсервисе» воспользовались опытом залоговых аукционов середины ­90-х, когда олигархи «на халяву» забирали лакомые куски госсобственности.

Так, например, 31-й институт спецстроительства был ценен не одним из зданий, а его адресом - рядом со «сталинской» высот­кой Министерства иностранных дел в Москве. Институт акционировали и «спрятали» в более крупной организации - «Оборонстрой», части холдинга «Оборонсервис» (в советах директоров - известная уже Е. Васильева). К оценке здания привлекли компанию-оценщика (о нюансах этой и других сделок и отношениях с Е. Васильевой руководитель данной компании Е. Сметанова рассказывает следователям). Оценщик назвал сумму гораздо меньше рыночной цены, но больше балансовой - чтобы не вызвать подозрений. Холдинг под залог здания взял кредит - но не у банка, а у частной фирмы. Кредит «проели» - официальная зарплата той же г-жи Васильевой составляла 5 млн рублей в месяц. А «золотой» участок земли задёшево, но как бы законно оказался в руках кредитора - некоего питерского ООО «Теорема».

На фоне скандальных раз­облачений о судьбе имущества не говорится: шансов возместить ущерб якобы мало. Но они есть. Как заявил «АиФ» источник в одном из правоохранительных ведомств, в законе есть понятие сделки, совершённой с заведомо преступными целями или целями, противоречащими интересам государства. Часть минобороновских сделок суд точно мог бы признать ничтожными. Собственность тогда вернётся военному ведомству, а мошенники останутся ни с чем.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах