Жюри, возглавляемое американским режиссером Майклом Манном, назовет имена победителей. Несмотря на то, что конкурсные показы еще не закончены (сегодня вечером в борьбу вступит сам Брайaн Де Пальма со своим фильмом «Страсть»), в фестивальных кулуарах уже вовсю гадают, кто станет новым обладателем «Золотого льва». Многие критики называют имя Пола Томаса Андерсона, чей «Мастер» изначально считался одним из главных фестивальных фаворитов. В первую очередь, из-за имени режиссера - неоднократного номинанта на «Оскар», входящего во всевозможные списки «величайших кинематографистов современности». Другой причиной повышенного интереса к картине стала ее тема. В «Мастере» рассказывается о зарождении разного рода духовных движений. Прототипом одного из главных героев стал Лафайет Рональд Хаббард, основатель сайентологии, ярыми последователями которой сейчас являются многие голливудские звезды, в частности, Том Круз.
Кстати, на пресс-конференции Андерсон признался, что «показывал фильм своему другу Крузу, и это никак не повлияло на наши отношения». Возможно, это произошло потому, что, по словам самого режиссера, он не ставил своей задачей ни разоблачать адептов сайентологии, ни льстить им: его в картине интересовало совсем другое. Как бы то ни было, фестивальную публику Томас Пол Андерсон тоже не разочаровал: шансы «Мастера» оцениваются очень высоко, а исполнителям главных ролей Филипу Сеймуру Хоффману и Хоакину Фениксу прочат главный актерский приз «Кубок Вольпи».
Еще один фаворит фестивальной прессы - фильм «Что-то в воздухе» француза Оливье Ассаяса. Его действие развивается сорок лет назад, когда на прекрасных парижских улицах вовсю кипела политическая жизнь. Юные студенты боролись за «свободу, равенство, братство», выходили на демонстрации и прятались от полиции. Режиссер признался, что картина была навеяна ностальгическими юношескими воспоминаниями, а главный герой «Что-то в воздухе» - это практически он сам. И, выбирая между любовью к политике и любовью к кино, он в свое время сделал выбор в пользу последнего.
Высоко также оцениваются шансы корейца Ким Ки Дука, чья «Пьета» (очень жесткое, натуралистичное и в то же время смешное кино о том, как современное общество помешалось на деньгах) заставила вспомнить лучшие работы этого режиссера. История корейского рэкетира, калечащего и без того несчастных рабочих, чтобы они могли получить страховку и рассчитаться с долгами, полна драйва и неожиданных сюжетных поворотов. Фестивальные завсегдатаи называют Ким Ки Дука в числе наиболее вероятных претендентов на «Золотого льва», а актрису Хо Мин Соо - явной кандидаткой на «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль.
Вполне возможно, получат свои награды «Отвязные каникулы» режиссера Хармони Корина и «Чрево» Брилланте Мендоса. Первый решил показать фестивальной публике, чем живет нынешнее поколение 18-летних. Для этого он привлек звезд канала «Дисней» - Селену Гомес, Эшли Бенсон, Рэйчел Корину и Ванессу Хадженс. Эти четыре красотки отправляются на весенние каникулы, предварительно ограбив придорожную закусочную. Далее девушки отдыхают, исходя из своих представлений о прекрасном, то есть танцуют топлесс, курят траву, обливаются пивом. По большому счету, ничего нового режиссер не показывает, но увиденное впечатляет. В фильме почти нет диалогов, и режиссер признался, что сделал это намеренно. «Я хотел снять фильм, который был бы построен на ощущениях», - заявил Корин журналистам на пресс-конференции и очень обрадовался, когда те сравнили «Отвязные каникулы» с фильмом «К чуду» Терренса Малика. «О, круто! Я люблю Малика», - добавил он.
«Чрево» филиппинца Брилланте Мендосарассказывает о немолодой супружеской паре, которая не может иметь детей. Они отправляются на острова, где хотят найти женщину, которая сможет родить им ребенка. Затем мы наблюдаем жизнь жизнь филиппинцев и экзотическую. Все это довольно интересно, но уж очень неторопливо. Впрочем, учитывая любовь фестивалей к филиппинскому режиссеру, можно предположить, что и из Венеции он не уедет без какой-нибудь награды.
Что же касается нашего Кирилла Серебренникова, то в рейтинге прессы его «Измена» до сегодняшнего дня занимала уверенное четвертое место, обогнав даже «Рай. Вера» Ульриха Зайдля - еще одного яркого претендента на гран-при. У картины австрийского мастера очень высокие шансы на победу - ведь к ее несомненным художественным достоинствам добавился легкий скандальный флер. Некоторые зрители-католики сочли, что «Рай. Вера» оскорбляет их чувства, и подали на режиссера в суд. Интересно, смогут ли увидеть «Рай. Вера» и другие фильмы Венеции-69 российские зрители? Казалось бы, не о чем беспокоиться - ведь многие из них уже куплены для нашего проката. Однако, как показывает история с победителем Роттердамского фестиваля, фильмом «Клип», это ничего не значит. В свете нашей «новой нравственности» практически любую картину венецианского конкурса, впрочем, как и массу других замечательных картин, можно обвинить в пропаганде недружественных нам ценностей и подвергнуть цензуре. Остается надеяться, что этого все-таки не случится.