Глава СК Александр Бастрыкин распорядился провести проверку постановки театра «Современник» «Первый хлеб» на предмет оскорбления ветеранов.
Святослав Рыбас, писатель, общественный деятель:
«Нельзя допускать то безобразие, которое происходит в современном театре», – заявил по поводу этой постановки худрук Малого театра Юрий Соломин. Подчеркнём: «Современник» и другие театры, фигурирующие в подобных скандалах, – государственные, финансируются из российского бюджета и должны отражать государственную политику. Вот они и отражают! Как умеют…
В МХТ им. Чехова идёт спектакль «Идеальный муж» (режиссёр К. Богомолов): на зрителя глядит распятая на кресте полуобнажённая актриса. В Гоголь-центре – «Машина Мюллер», где 20 обнажённых артистов «работают» в течение всего действия. В Театре на Таганке – «Lё Тартюф». Сам Тартюф – в нацистской форме. В Большом театре – балет «Анна Каренина» – вивисекция романа Льва Толстого руками приглашённого постановщика Джона Ноймайера.
Но почему мы говорим об этих «играх разума»? Нас заставляют это делать. Театральная критика не стремится обострять отношения с театрами, подчиняется негласным клановым установкам. Мы видим, как происходит выдвижение этой группой ложной цели (история с Бузовой во МХАТе), отвлекая внимание общества от содержательных проблем культуры.
В итоге группа общественного контроля Общественного совета при Министерстве культуры РФ даже провела слушания по обращению и. о. директора МХАТ им. Горького О. Михайлова и определила: «Такой театр, безусловно, нужен и должен быть всемерно поддержан государством. Его репертуарная политика соответствует целям национального развития и воспитания гармонично развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ». От себя добавлю: настала пора ликвидировать «культурный сепаратизм» времён Ельцина Закона о культуре, подчинить все органы культуры федеральному Министерству культуры. А Министерству культуры неукоснительно следовать Указу президента о «Стратегии национальной безопасности».Мнение автора может не совпадать с позицией редакции