Примерное время чтения: 7 минут
6540

Юлия Началова: критика обижает и разрушает творческого человека

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. День единства народа и истории 29/10/2014
Юлия Началова: «Ирина Понаровская приучила меня к тому, что у звезды не может быть никаких огрехов - даже в макияже».
Юлия Началова: «Ирина Понаровская приучила меня к тому, что у звезды не может быть никаких огрехов - даже в макияже». Пресс-служба телеканала «Россия 1»

Час икс наступил - закончился увлекательный и чрезвычайно волнительный творческий марафон программы «Наш выход!».

Теперь мы знаем фамилию победителей, сражавшихся за звание «Самой поющей семьи России» и 1 млн руб. Ими стали члены семьи Шматовых из Луганска. «АиФ» расспросил их наставницу - известную певицу Юлию Началову - о том, что происходило за кулисами шоу.  

«Ошибок мне не прощали»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Юля, вы многократно бывали в роли участницы конкурсов, знаете, каково это - выслушивать оценки учителей, жюри и т. п. И вот теперь вы выступили в новой ипостаси… Что легче для вас - учить или учиться?

— И то и другое нелегко, если относиться к этому ответственно и с душой. Конечно, шоу-конкурсы интересны всегда. Это интрига и для участников, и для зрителя, и для жюри. А лично для меня программа «Наш выход!» интересна в первую очередь потому, что я впервые выступила как наставник. И даже в какой-то мере была продюсером шести команд на этом шоу.

Конечно, я счастлива, что «моя семья» вышла в финал. До этого я сама побывала много раз на конкурсах, поэтому знаю, как себя чувствуют участники. Может быть, благодаря этому я никогда не давила на своих подопечных, не давала никаких строгих указаний. Наоборот, пыталась найти в каждом изюминку, старалась понять, на чём можно акцентировать внимание - на вокале команды или на театрально-сценическом мастерст­ве. Но всё же первостепенным для меня являлось то, как люди поют. Я не могу слышать фальшивых нот и всегда добиваюсь качества исполнения. 

Опыт у меня большой - более 25 лет занимаюсь музыкой. Поэтому мне было что подсказать ребятам.

Требовалось от меня и чисто человеческое участие по отношению к моим командам. Волнение настолько мешало многим конкурсантам, что они не могли раскрыться и показать зрителю все свои возможности. Поэтому иногда приходилось просто по-человечески разговаривать. Если к каждому участ­нику подходить по-доброму, люди начинают к тебе прислушиваться. Ведь, в конце концов, «Наш выход!» - это доброе и семейное шоу.

У меня была одна команда - трое мужчин. Восточных мужчин! Я чувствовала, что им было очень неуютно на сцене. Может быть, смущало и то, что наставник у них женщина. В общем, закрывались люди. Я объясняла, что не существует какого-то женского и мужского подхода к исполнительскому мастерст­ву. Мы все делаем одно дело. И я как наставник пришла вас не ломать и не критиковать. Наоборот, я болею за команды, за которые отвечаю. И хочу, чтобы они выступали результативно.

Все участники проекта Наш выход! чувствовали поддержку читателей АиФ
Все участники проекта «Наш выход!» чувствовали поддержку читателей «АиФ». Фото: Пресс-служба телеканала «Россия 1»

— Вы правда никого не критиковали на шоу? 

— Я человек лояльный, говорю всегда по-хорошему и только по делу. Никогда нельзя критиковать. Критика всегда творческого человека разрушает и обижает. Но я могу высказаться очень жёстко и всегда рассчитываю, что артист ко мне прислушается. Участники шоу «Наш выход!» - это абсолютно творческие люди. Когда ты даёшь им стимул, творчество начинает фонтанировать. 

— А вас кто-нибудь критиковал?

 Мой первый учитель и мой главный наставник - папа. Он мог меня покритиковать, от него я нечасто получала похвалу, мама в этом плане была пощедрее. А папа - борец за идеальное качество исполнения. Предположим, делаем мы с ним какое-то вокальное упражнение, в котором очень много нот, вокальных цепочек. Ошибиться нельзя было ни разу. Если я один раз брала неверную ноту - значит, делали всё упражнение заново. 50 раз, 100 раз, 350 раз. Сейчас я понимаю: если речь идёт об обучении, это правильный подход. Только так оттачивается мастерство. Надо работать часами, днями, годами.

«Мелочей у нас нет!»

— Я знаю, что у вас в жизни была ещё одна наставница - Ирина Понаровская… Какую роль она сыграла в вашей жизни?

— Колоссальную. В своё время мы приехали из города Воронежа «покорять Москву» - участвовать в программе Юрия Николаева «Утренняя звезда» (Началова в том конкурсе победила. - Ред.). Подали заявку и приехали на первый тур. Никого не знали здесь. Ирина Витальевна сидела в жюри в один из конкурсных дней. Когда ко мне подошли редакторы программы и сказали: «Ирина Витальевна Понаровская ждёт вас в холле внизу», мы с папой были ошарашены. Это было историческое знакомство. Ирина Витальевна заинтересовалась моим творчеством, творчеством моего отца как композитора - он стал музыкальным руководителем её коллектива, создал для неё альбом.

Юлия Началова отвечает на вопросы журналистов. Фото: РИА Новости

Мы с Ириной Витальевной ездили на гастроли в течение нескольких лет. Она многому меня научила.

С 12 до 16 лет я получила колоссальный, просто бесценный опыт. Я пела на сольных концертах Понаровской в перерывах, когда она переодевалась. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы были с ней очень дружны. Я всегда могла с ней посоветоваться, обсудить любые личные темы. Что тогда могло меня волновать? Школьные проблемы и первая любовь. 

С Понаровской я разговаривала без страха и всегда могла получить совет взрослого умного человека. Она за меня переживала, болела душой.

Даже тому, как делать сценический макияж, меня научила Ирина Витальевна. Она говорила: «У тебя может не быть много денег, но зритель не должен этого видеть. Пусть людям кажется: звёзды - небожители, и у них нет никаких проблем. Нельзя зрителя разочаровывать. Твой концертный костюм всегда должен быть дорогой, шикарный».

— А что за таинственный ритуал по сбору на гастроли у вас был?

— Когда мы летели на гаст­роли и садились в самолёт, Ирина Витальевна частенько проверяла содержимое моей косметички. Певица меня приучила: каждый карандашик должен быть отточен, на пудренице не должно быть отпечатков пальцев. Всё должно быть идеально. 

Годы, проведённые с Ириной Витальевной, - удивительная школа артистической и гастрольной жизни! Сейчас, когда я уже очень долго нахожусь в сольном плавании, моя команда до сих пор пользуется советами Понаровской и работает по её схеме. Мой коллектив - это настоящие профессионалы. В работе артистки мелочей нет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах