Посадят ли водителя, по вине которого погибла актриса Марина Голуб?
В. Чертков, Смоленск
Нелепая трагедия
Стали известны и другие подробности гибели замечательной актрисы. Изначально СМИ сообщили, что машиной, в которой погибла Марина, управлял таксист-частник, лишённый прав за вождение в нетрезвом виде. Но режиссёр Кирилл Серебренников, в спектаклях которого играла Марина Голуб, написал в «Фейсбуке»: «Водитель Дмитрий, который вёз Марину, не был «бомбилой», пойманным на улице частником и т. д., как бы его ни называли СМИ. Она доверяла этому человеку, попросила его приехать за ней».
Напомню, что трагедия произошла в ночь на 10 октября. В машину, в которой ехала актриса, на большой скорости врезался Cadillac. Водитель и Марина скончались на месте. По жуткому стечению обстоятельств свою последнюю роль актриса сыграла в спектакле «Смертельный двигатель»...
Те, кто знал Марину близко, говорят о ней как об очень открытом и тёплом человеке. Она была душой компании и всегда умела создать атмосферу праздника. «Мы все, её друзья, - говорил о Голуб Павел Каплевич в телепрограмме Киры Прошутинской «Жена», - живём рядом с вулканом. Марина очень экспрессивна, это постоянный выброс плазмы. Она женщина-воин». Но у этой «зажигалки» с печальными глазами в жизни всё не так легко складывалось, как многим казалось. «Ей приходится прикладывать много усилий, чтобы создавать впечатление успешной, лёгкой, счастливой, неуставшей женщины», - скажет про неё актёр Константин Хабенский.
«Мне действительно иногда бывает очень горько, очень плохо, но я это никогда никому не показываю, - признавалась сама Марина. - С личной жизнью у меня связаны депрессии, и очень большие. Я очень влюбчива, я умею любить. И мне жалко, когда это чувство попрано или оно безвозвратно уходит».
Три распавшихся брака
Её первым мужем стал не актёр, а бизнесмен Евгений, с которым она познакомилась случайно, когда ловила попутку на дороге. Но Евгения, как сама признавалась, Марина не любила. На этом браке настоял отец актрисы, которого она как раз очень любила и старалась ему не перечить. Но сразу же после медового месяца, поняв, что они с супругом очень разные, Марина приняла решение развестись (хотя уже была беременна единственной дочерью Настей). Евгений не был ни на одном её спектакле и вообще считал актёрскую профессию несерьёзной. Несмотря на то что с первым мужем они были очень разными, Марина признаётся: «В моей жизни случайных мужчин не было. Я никогда не разменивалась на просто случайную встречу. Мне сложно найти своего мужчину, мне почти никто из мужчин не нравится. Мужчина - это мозги, чувство юмора, обаяние. И тело».
Со своим вторым супругом, актёром Вадимом Долгачёвым, она познакомилась, будучи на гастролях в Волгограде, за несколько дней до свадьбы с Евгением. Но и с ним она в результате расстанется. В третий раз актриса свяжет себя узами брака с актёром Анатолием Белым. Возможно, именно большая разница в возрасте (Марина была старше мужа на 14 лет) послужила главной причиной этого разрыва. Сама Марина рассказывала, как однажды в Америке в одном из магазинов продавщица обратилась к ней, кивая на её мужа: «Купите своему сыну булочку». Марина долго переживала этот разрыв, потому что считала третий брак самым счастливым в своей жизни.
«Эх, Семёновна!»
С мамой Людмилой Голуб у Марины были очень сложные отношения. В возрасте 16 лет после очередного конфликта с матерью Марина ушла из дома и больше не возвращалась. Сложный бескомпромиссный характер мамы мешал её актёрской карьере. Марина рано осознала, что должна быть мягче, лояльнее, гибче. Но судьба никак не хотела быть мягче к ней.
После окончания Школы-студии МХАТ Марина не могла найти работу ни в театре, ни в кино. И ей пришлось устроиться в Москонцерт, где она проработала два года. Но потом случился Театр миниатюр Аркадия Райкина, которому Голуб отдала 6 лет. Но не театр сделал Марину широко известной, а телевидение, где Марина впервые появилась в качестве ведущей музыкальной программы авторского телевидения «Эх, Семёновна!». Именно эта программа, выходившая на ОРТ, где Марина предстала в образе разбитной бой-бабы, познакомила её с широкой аудиторией. Это позже появится главная роль в спектакле «Васса Железнова» (в МХТ им. Чехова), роли в спектаклях Кирилла Серебренникова и Нины Чусовой, в пьесах братьев Пресняковых и Людмилы Петрушевской.
В программе «Девчата» на канале «Россия 1» Голуб, хоть уже и вышедшая из «девчачьего» возраста, была самой живой, весёлой и мудрой. Помню, как в гости к «девчатам» наведался телеведущий Владимир Соловьёв. Как же они тогда сцепились с Ксенией Собчак (которая на тот момент тоже была одной из участниц). Не знаю, чем бы закончился конфликт, если бы не Марина, умело разрядившая обстановку весёлой шуткой.
«Важно, какая у тебя душа»
«Мир насыщен длинноногими высокими брюнетками и блондинками, - говорила по поводу своей полноты Голуб. - И, конечно, у мужчин огромный выбор. Выбор есть, а смысла мало. Когда ваши смыслы совпадают, когда вы начинаете дышать и говорить на одном языке, тогда не очень даже важно, какие у тебя ноги и какой вес. Важно, какая у тебя душа». Она как-то призналась журналистам, что всё лучшее происходит с ней во второй половине жизни. И как же прискорбно осознавать, что она так и не успела насладиться этим лучшим, дожить, доиграть. Несмотря на богатый послужной список, свою главную роль она так и не сыграла.
Владимир Полупанов Журналист еженедельника «Аргументы и Факты» |