16 октября шоу барабанщиков Vasiliev Groove представит в Москве программу «Mirrors». Это второе выступление коллектива с этой программой: первое состоялось год назад и было тепло принято зрителями. Шоу ожидается масштабное: на сцене будет одновременно двадцать барабанщиков, множество разнообразных барабанов и других музыкальных инструментов, номера с огнем, спецэффекты и зеркальные иллюзии. Vasiliev Groove существует более десяти лет, его признавали лучшим барабанным шоу России. Накануне выступления АиФ. ru поговорил с руководителем коллектива Романом Васильевым о «Mirrors», гастролях и о том, существуют ли идеальные барабанщики.
— Шоу «Mirrors» вы впервые представили публике год назад, и, наверное, после того концерта вы собирали отзывы зрителей. Как они приняли ваше выступление? Были ли какие-то замечания и учли вы их при подготовке шоу этого года?
— Выступление зритель принял и понял. Это главное. Отзывы собирались сами: люди комментировали наши фото и видео в Instagam и на YouTube, писали нам на почту. Это было, пожалуй, самое приятное, помимо оваций в зале. Люди на следующий день не поленились, нашли наши контакты и черкнули пару строк благодарности. В этом году мы объявили о концерте в марте, и сразу же начались продажи билетов, безо всякой рекламы. Их покупали те люди, которые знают нас, понимают, что увидят на сцене, им не нужны дополнительные промовидео. Это наши поклонники, и это, честно признаюсь, заставляет меня гордиться тем, что мы делаем.
Правда, сцена в Vegas City Hall оказалась не очень просторной для нашей Drum-банды, и поэтому в этом году мы решили перенести шоу в Crocus City Hall. Это, конечно, вызов для нас, но сцена большего размера позволила развернуться шире, мы покажем больше, будет больше спецэффектов и так далее.
— Что для Vasiliev Groove и для вас лично означает это шоу? Вы вложили в него время и средства, сделали нечто необычное, но это лишь очередная ступенька или всё же большое достижение, перекрыть которое будет сложно?
— Для меня настоящее шоу — это когда ты можешь сам переключиться в другую реальность и перенести в нее зрителя. Когда артисты, свет, звук, спецэффекты становятся единым организмом, в котором все элементы, складываясь вместе, формируют новый мир. И этот мир мы дарим нашей публике. Можно ли сделать шоу еще круче? Уверен, что да, можно. Но я еще не придумал, что можно улучшить. Возможно, после «Крокуса» у нас у всех появится не один десяток идей, и, когда мы будем показывать «Mirrors» в третий раз, это будет, как говорится, исправленное, дополненное и, разумеется, улучшенное шоу.
— Можно ли для шоу подобного масштаба устроить гастрольный тур по городам, например, России? И если нет, то планируете ли делать гастрольную версию — попроще, конечно, но чтобы можно было возить по стране?
— Да, мы планируем показать «Mirrors» и в других городах России. Шоу легко собирается и разворачивается как на небольшие — тысячные — залы, так и на большие площадки на 6-8 тысяч зрителей. При желании можем сделать шоу и на стадионе: закрытие чемпионата мира по футболу в «Лужниках» — явное тому подтверждение. Просто придется немного переиграть техническую часть.
— За одиннадцать лет существования Vasiliev Groove вы, наверное, уже выяснили, что больше всего нравится зрителям в барабанных шоу? Что они смотрят с большим восторгом, на что западают? И готовы ли вы давать им только это или всё же нужно стараться приучать зрителей к большему разнообразию?
— Как правило, зритель принимает всё, что мы делаем. Главное, чтобы нам самим нравилось то, что мы доносим зрителю. Наше шоу является уникальным. Сочетание профессиональной игры, юмора, танцев, спецэффектов и море драйва, конечно. Мы выкладываемся так, чтобы никто не остался равнодушным. И, конечно, мы всегда играем вживую, искренне и от души. Зритель всегда чувствует, где правда, а где ложь. Кроме того, у нас очень много взаимодействия с публикой, есть несколько номеров в программе нашего шоу, когда зрители сами становятся участниками действа прямо вместе с артистами, и это здорово! Неважно, сколько тебе лет и какой у тебя социальный статус, когда ты играешь на барабанах, то возвращаешься в детство, становишься свободным и счастливым.
— В рок-музыке едва ли не все великие группы начинали с того, что находили «своего» барабанщика, и, кажется, музыканты именно на этой позиции менялись чаще всего. А каким, по вашему мнению, должен быть идеальный барабанщик?
— Это вообще, наверное, не очень правильно — выделять барабанщиков с точки зрения идеала. Понятно, что он должен уметь встроиться в любую музыкальную композицию, но это должен уметь любой музыкант. Понятно, что он должен постоянно работать над техникой, как и любой другой музыкант. Он должен любить свой инструмент, разбираться в нем, обладать идеальным чувством ритма и постоянно его развивать, изучать различные направления. Идеальный барабанщик, как и любой музыкант, всегда совершенствуется, он профессионал, любит своё дело и играет по 5-6 часов в день. Опять же — как любой профессиональный музыкант. Ну и, конечно, он должен быть красавчиком, как я (смеется).
— Почему вы выбрали барабаны и как у вас появилась тяга именно к этому инструменту? В какой момент вы поняли, что хотите быть барабанщиком?
— Это у нас семейное: мой отец — профессиональный барабанщик, он же мой первый учитель, обучал меня в музыкальной школе и училище. С детства в доме всегда была музыка.
Отец много сочинял и зарабатывал в основном только музыкой. У него была своя группа, одна из самых востребованных и качественных в Смоленске. Отец знакомил меня с хорошей музыкой, барабанными видеошколами, классными музыкантами, концертами. Ещё в школе я писал треки для брейкеров, участвовал во всевозможных конкурсах, фестивалях, потом играл в группах, в ресторанах — когда уже обучался в Смоленском музыкальном училище.
Окончательно понимание того, что хочу заниматься только барабанами, пришло ещё на 3 курсе Московской военной консерватории. После выпуска меня должны были отправить служить по контракту минимум на три года военным дирижером, ведь хотя это был класс ударных, основным профилем было именно дирижирование. А я уже на первом курсе собрал небольшой состав, 5-7 человек, начал придумывать номера и развивать своё шоу. В 2011 году произошло сокращение армии, и мы смогли спокойно попрощаться с военной службой, уйдя лейтенантами в запас. А дальше начался настоящий и свободный от нарядов и службы творческий процесс. И развитие, которое продолжается и по сей день.
— Шоу барабанщиков в современном мире с точки зрения организации процесса — это просто или сложно? Насколько легко искать музыкантов, чего вы ждете от членов вашего коллектива?
— Конечно, содержать и развивать такой коллектив непросто. Состав может доходить до 25 только барабанщиков, еще есть офис и множество людей, работающих с нами на удаленке, всего в штате 35-40 человек. Но все становится по силам, если любишь своё дело и идёшь за мечтой, несмотря ни на что. Ну и главное — это единомышленники и профессиональная команда, с которой я и сворачиваю горы. Я жду и работаю над тем, чтобы вся моя команда была во всем номером один, любила наше дело и двигалась только вперёд.
— При Vasiliev Groove работает школа юных барабанщиков. Кто обычно приходит учиться в неё? Почему вы можете отказать претенденту в приеме?
— В основном приходят учиться дети, это 80%, остальные — юноши и взрослые. Отказываем редко. Если у человека есть желание, у него нет шансов не научиться круто играть на барабанах в нашей школе! Всё остальное — чувство ритма, слух, координация — можно развить, и мы это делаем со своими учениками довольно быстро.