Дамы в вечерних нарядах, кавалеры в смокингах, песни Фрэнка Синатры и атмосфера праздничного Нью-Йорка – так 7 октября в Московском дворце молодёжи встречали российскую премьеру мюзикла «Привидение». Первыми оценить долгожданную постановку пришли: Ольга Бузова, Ирина Хакамада, Митя Фомин, Лариса Вербицкая, Михаил Барщевский, Алика Смехова, Юлианна Караулова, Алёна Хмельницкая, Александр и Екатерина Стриженовы с дочкой Сашей и многие другие.
«Интереснее самых эффектных трюков»
В основу спектакля лёг одноимённый оскароносный фильм с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг, который без малого 30 лет считается одной из самых романтичных киноисторий. Тем сложнее создателям мюзикла было перенести его на сцену, да ещё адаптировав для России.
Мировая премьера «Привидения» состоялась в Manchester Opera House весной 2011 года, затем он «переехал» на Бродвей. Однако русская версия мюзикла, над созданием которой работала театральная компания «Стейдж Энтертейнмент», значительно отличается от предыдущих постановок. Её авторы хотели сохранить баланс между зрелищностью и лиричной историей. Как рассказал продюсер компании Дмитрий Богачёв, они постарались аккуратно отнестись к истории любви, которая «интереснее самых эффектных трюков».
По сюжету мюзикла совместная жизнь молодой пары, Сэма и Молли, только начинается: позади долгожданный переезд в новую квартиру в Бруклине, впереди приятные семейные хлопоты. Но однажды на влюблённых нападает грабитель и убивает Сэма. Его душа застревает между миром живых и мёртвых.
Звёздные гости, делясь с АиФ.ru первыми впечатлениями от просмотра, оказались на удивление единодушны. Актриса Елизавета Арзамасова заявила: «С первых же минут спектакль эмоционально увлекает зрителя. Здесь соблюдён удивительный баланс смешного и грустного, трогательного и нежного. Это то, что нужно для просмотра всей семьёй. Например, я пришла на мюзикл вместе с мамой, и мне так хотелось её обнять, не дожидаясь, когда мы выйдем в холл… Это замечательно. Мне кажется, что именно для этого и снимаются фильмы, ставятся спектакли». А актриса и певица Анастасия Задорожная добавила: «Не могу сказать, что я фанат этого жанра, но мне очень понравилось».
«Даже меня проняло»
В спектакле, где реальный мир пересекается с потусторонним, не обошлось без создания визуальных иллюзий. Например, в одном из эпизодов постановщики использовали так называемый эффект slow motion: призрак «замедлил» время, а все герои в полёте «застыли» на сцене.
Ещё одной отличительной особенностью российской версии «Привидения» оказался Нью-Йорк. Огромный город стал полноценным героем спектакля: с помощью современных декораций герои мюзикла мгновенно переносятся из нью-йоркской подземки в Центральный парк, с Уолл-стрит на Манхэттен и Бродвей…
Настоящим «козырем» мюзикла оказалась музыка Дейва Стюарта, участника группы Eurythmics, и Глена Балларда, автора песен Майкла Джексона и Aerosmith. А главным хитом постановки стала композиция Unchained Melody («Освобождённая мелодия» — пер. с англ.), написанная ещё в 1955 году Алексом Нортом. Благодаря фильму «Привидение» она была признана одной из самых популярных мелодий XX века и попала в Книгу рекордов Гиннесса как песня с наибольшим числом кавер-версий. В российской постановке Unchained Melody звучит сразу на двух языках: русском и английском.
Пожалуй, самой сложной задачей для постановщиков было заставить зрителей забыть о легендарном блокбастере и его актёрах — Патрике Суэйзи, Дэми Мур, темнокожей Вупи Голдберг, получившей «Оскар» за роль медиума Оды Мэй Браун — и наслаждаться историей, рассказанной российскими артистами. Для этого театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» сделала всё возможное: на роль Оды Мэй пригласили «белую» актрису театра «Сатирикон» Марину Иванову, которая с первых же секунд завоевала симпатии зрительного зала. Главную женскую роль исполнила финалистка международного конкурса молодых исполнителей «Новая Волна-2017» Галина Безрук, внешне вовсе не похожая на Молли из фильма. В образе Сэма, её возлюбленного, предстал Павел Лёвкин, знакомый зрителям по ролям в спектаклях МХТ им. А. П. Чехова. А роль Карла, друга и партнёра Сэма, ведущего двойную жизнь, досталась Станиславу Беляеву, известному по многочисленным театральным постановкам, фильмам и сериалам.
«Меня мюзикл „зацепил“ с самого начала, и мне даже не пришло в голову сравнивать этот спектакль с фильмом. Мюзикл — отличная форма для этого сюжета», — сказала АиФ.ru певица Алёна Свиридова.
Главное, что спектакль произвёл впечатление не только на хрупких дам, но даже на их, казалось бы, строгих спутников. После окончания мюзикла зрители совсем не торопились покидать свои места, а на выходе из МДМ можно было услышать мужские признания: «Даже меня проняло». Аркадий Укупник, который в этот вечер привёл в театр всю семью, был в числе тех, кто остался под сильным впечатлением. «Просто потрясающе», — сказал заслуженный артист России. А актёр Александр Стриженов и вовсе заявил: «Три мокрых платка насквозь».
Завершилась московская премьера поздравлениями сценариста фильма и мюзикла «Привидение» Брюса Джоэла Рубина, который прилетел в российскую столицу на премьеру. Автор, получивший в 1991 году премию «Оскар» за свою работу, искренне поблагодарил российских постановщиков спектакля и его первых зрителей. Когда же Брюс заявил со сцены, что никак не ожидал, что у «Привидения» столько поклонников в России, зал не сдержал своих оваций, ведь едва ли в тот вечер в МДМ были те, кто не видел легендарный фильм и не напевал его бессмертный саундтрек Unchained Melody.