Работа голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана во всех галереях мира выставлялась неправильно. По словам историка искусства Сюзанн Мейер-Бозе, картина всегда висела вверх ногами, пишет The Guardian.
Картина, которая носит название «New York City I», по утверждению искусствоведов, изображает мегаполис в виде живого и динамичного ритма цветных – красных, синих и желтых – полос, которые заняли место в радикально редуцированном художественном языке, основанном на геометрической форме.
Ее создатель, Пит Мондриан, считается одним из основоположников абстрактной живописи, разделяя это почетное звание с Василием Кандинским и Казимиром Малевичем.
Картина «New York City I» создана в 1942 году и успела побывать на многих выставках во всем мире. С 1980 года она находится в Дюссельдорфском музее. По мнению Мейер-Бозе, картина все эти годы висела неправильно.
«Сужение сетки должно быть наверху – как ночное небо», —объяснила историк искусства.
Кроме того, существует фотография, где картина находится еще в стадии работы на мольберте художника, и там можно четко разглядеть, какой же ее край задумывался в качестве верхнего.
Несмотря на то, что истина найдена, картину перевешивать не будут – слишком высок риск повредить шедевр. Впрочем, похоже, что никто из зрителей разницы все равно бы не заметил.
Ранее стало известно, что картина итальянского художника Тициана «Венера и Адонис» XVI века будет выставлена на торги, проводимые аукционным домом Sotheby’s. Ожидается, что стоимость полотна в ходе аукциона, который пройдет 7 декабря, может достигнуть £12 млн.