В пятницу Тверской суд Москвы частично удовлетворил иск Николая Цискаридзе, который через суд добивался снятия с него выговоров, которые ему были вынесены руководством театра за провокационные высказывания в прессе. В итоге пресс-секретарь Большого театра Екатерина Новикова официально заявила, что театр не будет продлевать с Цискаридзе контракт, который истекает 30 июня. Как сообщают РИА Новости, другая представительница Большого театра — Александра Иванова — заявила журналистам, что решением суда администрация Большого театра удовлетворена — ведь из двух выговоров с Цискаридзе суд снял только один.
На защиту танцовщика встали его поклонники, которые собираются устроить пикет в его поддержку, а также экс-артистка Большого театра Анастасия Волочкова, которая прошла через увольнение из Большого театра, и уверена, что знает причину всех скандалов и интриг вокруг «визитной карточки» российской культуры.
— Увольнение Николая Цискаридзе из Большого театра это результат травли, которую против него устроил генеральный директор Иксанов из-за того, что Коля всегда говорил то, что остальные боялись.
Большой театр лишается великого артиста, великого танцовщика. Прекрасного преподавателя, хореографа. Хорошо, Цискаридзе уйдет — кто будет вместо него? Если бы Большой театр был переполнен артистами с именами, на которые бы ходил зритель, но ведь никого же нет, труппа оскудела из-за деятельности Иксанова. Он доиграется — дождется такой ситуации, что зритель будет уже приходить не на артистов, а на самого Иксанова.
Цискаридзе — человек правды, он не боялся все эти годы говорить то, что боялись все другие, высказывать открыто свою позицию, и обнажать те проблемы, которые существуют в Большом театре. Вы посмотрите — никто из артистов не комментирует ситуацию в прессе, все боятся. Неважно, о чем — о нападении на Филина, или увольнения Цискаридзе. Все молчат. Это калька того, через что прошла в свое время я, когда меня увольняли из Большого театра. Один в один.
Цискаридзе вел кассу Большого театра, люди приходили на его имя. Он-то найдет себе применение, у него есть популярность, возможность участия в разных проектах, в том числе и телевизионных. А вот театру будет плохо.
Конечно, для Иксанова Коля был конкурентом и представлял большую угрозу, потому что он знает все об опере и балете в десятки раз больше, чем Иксанов. Цискаридзе отдал балету и театру все, талант, знания, жизнь, и Иксанов его поэтому бесконечно боялся.
Сегодня Большой театр избавляется от выдающегося танцовщика с мировым именем — Николая Цискаридзе, а остается пенсионер, завхоз, который разваливает театр на протяжении 13 лет.
Что происходит с оперой и балетом? Ко мне приходили известные люди вчера, артисты, до ночи сидели — говорили, приехали поделиться впечатлениями об опере «Князь Игорь» которую недавно поставили. Где декорации? Где костюмы?
Иксанов хоть раз пришел в открытую, в поединке дискуссионном выступил? Какая у него позиция? У него ее нет.
Выход может быть только один — заставить Исканова предстать перед нами в поединке — хоть в той же передаче «К барьеру», на центральном федеральном канале и спросить: почему он убирает артистов?
Второй самый действенный метод — поменять руководство театра. Пока его не возглавит творческая личность, которая понимает артистов, знает их жизнь, то я уже не знаю, чего еще можно дождаться в Большом театре: кровопролития и революции только. Вот чего мы дождемся в итоге.