Аличке Калягину исполнилось всего семь лет, когда он впервые посмотрел фильм с Чарли Чаплином. С тех пор мальчик грезил об актёрстве. И мама, видя увлеченность сына, даже заказала в мастерской специальную коробку-театр с самой настоящей сценой и кулисами. Мальчик был счастлив. Зрители новоиспечённого театра — соседские дети из коммуналки — в восторге. А мама была спокойна: ведь с Аличкой было совсем не просто сладить, он делал только то, что считал нужным: например, не хотел играть на скрипке — разломал её и бросил под шкаф. А остальные родственники так вообще, глядя на проделки Калягина-младшего, качали головой и порой шептали: «Лучше б его трамвай переехал!»
Юлия Мироновна-Зайдеман воспитывала сына одна с тех пор, как не стало в 1943 году любимого мужа, её опоры и поддержки. Аличка без мужского воспитания отбивался от рук, она это понимала, чувствовала, но уже не знала, что предпринять. И вот забрезжила надежда. Сын увлёкся театром. Он даже написал письмо Аркадию Райкину с просьбой помочь, посоветовать, что делать и как быть, чтобы вырасти в артисты. Удивительно, но Райкин ответил мальчику. Причем не сухо, скупо, коротко, а вдумчиво и подробно на нескольких страницах. Александр Калягин хранил это послание много лет и, уже будучи известным артистом, прочитал его Аркадию Райкину.
Но известным артистом Аличка пошёл становиться совсем не сразу после школы. Мама, конечно, поощряла его занятия творчеством, но профессию хотела выбрать для Алички земную. Так что, забрав школьный аттестат, Александр Калягин отправился в медицинское училище. Он провёл два года в машине «Скорой помощи», помогал, спасал, вытаскивал с того света, терял, крутился, как белка в колесе. Но в один момент устал. Бросил медицину и пришел в Щуку.
Здесь Александр Калягин нашёл не только соратников по творчеству — в Щукинском училище он встретил свою первую жену, актрису Татьяну Корунову. Он восхищался её талантом, она — его неуемной работоспособностью, они вместе репетировали, вместе мечтали о грядущей славе. Саша и Таня тайно поженились на втором курсе, а после защиты диплома вместе пришли в легендарную «Таганку».
А «Таганка» гремела! Калягину казалось, что наконец-то мечта сбывается, здесь его ждут большие роли, успех, признание. Но не тут-то было. В те времена в «Таганке» на одной сцене собиралась целая плеяда звезд. Но главным среди них был, конечно, Владимир Высоцкий. К нему было обращено всё внимание зрителей и Юрия Любимова. Калягину здесь постоянно казалось, что его недооценивают. И он решил пойти ва-банк. Написал главреду письмо, сказал в нем всё, что думает по этому поводу. А потом, опережая реакцию Любимова, положил на стол заявление об уходе. Все знают, что Любимов — человек непростой, он помнит обиды. Такой отчаянный поступок молодого артиста задел маститого режиссёра. Любимов сказал Калягину, чтобы он забирал с собой из театра и жену. Забирать не пришлось. Узнав об этом разговоре, Татьяна в театр больше не приходила. Александр Александрович думает, что именно это и надломило её, стало началом конца: через некоторое время Александр Калягин услышал от врача приговор: «У вашей жены рак. Ей осталось всего несколько месяцев».
Конечно, он нашел лучших врачей, конечно, говорил ей, что всё будет хорошо. Она верила, радовалась каждому дню, любовалась на дочь-красавицу, надеялась, что когда-нибудь снова выйдет на сцену другого театра вместе с мужем. Но не случилось. Калягину пришлось скрывать от мамы смерть любимой жены: беда, как говорится, не приходит одна, мать Калягина вслед за Татьяной тоже угасала от страшного диагноза «рак». Вскоре Александр Калягин остался один. Отец-одиночка, он научился стирать, гладить, готовить, убирать, брался за любую работу, лишь бы его единственное родное существо, дочка Ксанюля, ни в чём не нуждалась.
На профессию грех было жаловаться — Калягин оказался востребован, предложений из театров и от кинорежиссёров приходило немало. Сначала был театр Ермоловой, потом «Современник», а затем МХАТ. В этом театре они прошли с Олегом Ефремовым огонь, воду и медные трубы. Но всё же расстались. Калягин так же, как и в «Таганке», положил на стол главрежу заявление о том, что хочет уйти в свободное плавание. Ефремов его подписал.
В кино Александра Калягина привел Никита Михалков. Правда, как-то во время съёмок «Рабы любви» они так повздорили, что Калягин пообещал себе впредь навсегда вычеркнуть из своей записной книжки имя Михалкова. Но обещания не сдержал. Однажды ему позвонил Александр Адабашьян и радостно сообщил: «Есть роль! Для тебя написана!» Оказалось, роль у Михалкова в картине «Механическое пианино». Но, чтобы её получить, нужно было похудеть на 20 кг. Сделать это было непросто — Александр Калягин даже в детстве не был худеньким мальчиком и всегда любил хорошо поесть. Но чего ни сделаешь ради хорошей роли. Он похудел, на съёмках забыл старые обиды и снова сдружился с Никитой Михалковым.
Кстати, именно Никита Сергеевич свёл Александра Калягина с его Женюрой — второй женой, актрисой Евгенией Глушенко. Сначала в «Рабе любви» она стала его возлюбленной на съёмочной площадке, а потом и в жизни. Александр долго не решался сделать предложение Евгении — боялся, что дочь неправильно всё поймет. В конце-концов, Ксюша, посмотрев на папу и тётю Женю, сама предложила: «Пусть она живёт с нами». Вскоре в доме их стало четверо — на свет появился Денис Калягин.
Сегодня Сан Саныч Калягин возглавляет собственный коллектив «Et cetera». Он признаётся, что не жалеет, что не сыграл в своей жизни тех знаковых ролей, о которых мечтают все актеры — ни Гамлета, ни короля Лира не было в его репертуаре, но зато были Галилео Галилей, Тригорин, Ленин, Дон Кихот, Бабс Баберлей, Чичиков, Жуковский — всех не перечесть.
Калягин счастливый отец и дедушка — в Америке у дочки Ксюши растёт сын Матвей и удочерённая Ксенией маленькая Анна-Полина, урождённая Аня Ясенева. Так девочку записали в милиции, потому что малышку нашли на улице в районе Ясенево. Александр Калягин сам обивал пороги детдомов, пока не нашёл ту самую кроху, которая, только появившись на свет, уже потеряла свою семью. Ведь он не понаслышке знает, как больно терять и какое это счастье — находить.