Примерное время чтения: 7 минут
8921

Юлия Снигирь: «Я должна быть пластилином»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Как утолить пенсионную жажду? 08/11/2017
«Хождение по мукам».
«Хождение по мукам». Кадр из фильма

«Мы сегодня Живём относительно беззаботно, но продолжаем привычно ругать власть, дороги и прочие вечные наши беды», — считает актриса Юлия Снигирь.

27 ноября на канале НТВ состоится премьера масштабной экранизации эпопеи Алексея Толстого «Хождение по мукам». Её режиссёром выступил мэтр отечественного кинематографа Константин Худяков. Одну из главных женских ролей в фильме исполнила известная актриса Юлия Снигирь.

Досье
Юлия Снигирь. Родилась в 1983 г. в Тульской обл. Окончила факультет иностранных языков Московского педагогического госуниверситета. Обучалась в Театральном училище им. Щукина. Работала моделью. Сыграла в фильмах «Великая», «Глянец», «Небо в огне», «Распутин», «Обитаемый остров», «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» и др.

Страдая бездельем

Сергей Грачёв, «АиФ»: — Юлия, у вас уже были большие исторические работы в кино, в частности роль Екатерины II. В одном из интервью вы говорили, что ради создания образа императрицы вы «полгода разбирали себя на винтики». А как было в случае с работой над экранизацией Толстого?

Юлия Снигирь: — В этот раз на винтики мне себя не пришлось разбирать. Роль в этой картине мне внутренне оказалась гораздо ближе роли Екатерины II. Я до сих пор не уверена, что смогла до конца прочувствовать образ императрицы, подчинить его себе. А в случае с моей героиней в экранизации Толстого я ощутила много точек соприкосновения. Кроме того, на первой же встрече и режиссёру, и мне стало понятно, что для этой работы я должна быть чистым листом. Должна быть пластилином в руках режиссёра, что я и старалась делать.

— Погружаясь в разные эпохи, вы хоть раз ловили себя на мысли, что тот или иной период истории вам ближе, чем день сегодняшний? Происходит ли некое очарование прошлым, его романтизация?

— В какие-то моменты есть такое. Думаешь: «Ах, как это было красиво, как романтично!» Но, как только начинаешь вникать в детали, примерять их на себя, всё очарование уходит. Я сейчас даже не про какие-то глобальные вещи говорю типа войн, революций, голода, а про абсолютно бытовые. Вот, скажем, снимаешься в сцене, где твоя героиня едет в карете, и думаешь: «Боже, как они передвигались в этом ужасе?! Хотеть так жить сознательно, имея сегодняшний опыт комфортной езды в автомобиле, просто невозможно!»

Мы же очень изнежены сегодня. Мы относительно беззаботно живём. Конечно, можем ругать власть, дороги и прочие вечные наши проблемы. Но, объективно говоря, так благополучно, как в нынешнем веке, страна не жила никогда. А если посмотреть на новое поколение, то понимаешь, что оно и вовсе другими категориями живёт. У них уже какой-то другой — виртуализированный — мир. Так что, возвращаясь к вашему вопросу, могу сказать: сегодняшний день мне ближе, чем какие-то прошлые эпохи, какими бы романтичными мы их себе ни представляли.

А женщин не слышат?

— Вы говорите, что красоту эпох мы часто переоцениваем. А вам не кажется, что и значение русской классики часто переоценивают? Потому как есть ощущение, что герои, а особенно героини русских романов страдают преимущественно от безделья. Согласны?

— Отчасти согласна. У нас в фильме как раз есть сцена, которая иллюстрирует то, о чём вы говорите. Узнав об аресте царя, горничная начинает рыдать, а моя героиня и героиня Ани Чиповской смотрят на её истерику в полном недоумении. Мол, идиотка, что ли? В чём проблема? Мы завтракать вообще будем сегодня или нет? Моя Катерина предпочитает жить в вымышленном мире. Она бесконечно наряжается сама и наряжает, как куклу, свою младшую сестру. В общем, действительно живёт беззаботно, страдает бездельем. Но такие люди есть в любое время.

— Но согласитесь, что роль женщины в жизни общества в стране за последние лет 100 сильно изменилась, и нынешним героиням от безделья страдать особо и некогда.

— (Задумывается.) Сложно сказать однозначно. Если посмотреть на литературу, в том числе современную, то очевидно, что в центре драматургически сложных произведений преимущественно находятся мужчины. Женщинам в них отведены достаточно функциональные роли. Если говорить об актёрской профессии, то до сих пор очень многие режиссёры предложения и замечания по роли гораздо менее охотно принимают от актрис, чем от актёров.

— Вас это оскорбляет, коробит?

— Скорее нет. Я же не утверждаю, что иронично-снисходительное отношение у нас абсолютно ко всем женщинам. Понятно, что, если на площадку приходит народная артистка России, её будут слушать очень внимательно. Но если на разные чаши весов поставить актёра и актрису одного возраста и статуса, то мужчина в плане серьёзного отношения к нему, к его мнению перевесит. Причём это произойдёт даже в том случае, если в режиссёрском кресле находится женщина.

— Вы очень избирательно подходите к выбору ролей. Вас не беспокоит, что такая разборчивость, периодически ведущая к творческим простоям, может привести к тому, что вы выпадете из обоймы востребованных актёров?

— Беспокойство, конечно, есть, но не по поводу того, что меня забудут режиссёры и зрители. Меня волнует, что в периоды, когда не снимаюсь, я не умею правильно организовать своё время. Когда случаются перерывы, говорю себе: «Ну хорошо, буду много читать, гулять, заниматься спортом». Но на деле ничего этого не происходит. Это такой самообман. В своё время, когда я уходила из Щукинского училища, убеждала себя, что буду интенсивно заниматься самообразованием и вообще ни одной минуты зря не потрачу. Но, увы, в моём случае такие установки не работают. Вот когда есть обязательства по контракту и за тобой в шесть утра приезжает машина, чтобы ехать на съёмку, я чувствую, что действительно занимаюсь делом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах