История с лекцией экс-ведущего передачи «Модный приговор» Александра Васильева в Израиле, где он позволил себе русофобское высказывание, грозит перерасти в сериал. Историк решил ответить критикам, которые обвинили его в неблагодарности России. Но, как заметил один комментатор, «лучше бы Васильев промолчал — за умного сошел». Ответ, в котором историк ставит себе в заслугу, что заработал на 6 домов, а его критики ничего в жизни не добились, только раззадорил комментаторов. И понеслось...
«Пугачева — лицо пошлости в моде»
Впрочем, как и полагается в сериалах, напомним краткое содержание первой серии. Весь сыр-бор начался с поста в российской соцсети жителя Израиля Игоря Левитаса, который побывал на лекции Васильева. Левитас — драматург и публицист, окончивший Школу-студию МХАТ, работавший в московских театрах, последние десятилетия живет в Израиле. В отзыве автор поделился, что было в лекции одно место, которое ему категорически не понравилось: «Васильев заявил: „те, кто в России были лицом моды, уехали — это Литвинова, Хаматова, Пугачева...“ Добавил он до кучи и Вайкуле».
Пост разлетелся по Сети. Только в ленте автора он набрал более 400 комментариев. Россияне иронично замечают: «Культура уехала, мода уехала. Как мы, бедные, еще живем?» Наталья пишет: «Хаматова и Пугачева — лицо моды? Смешно...»
Раиса делает вывод: «Не, я понимаю, политическую повесточку надо отрабатывать, но меру-то знать надо». Елена считает, что «Хаматова к моде вообще отношения не имеет, а Пугачева — лицо пошлости в моде».
Сначала Васильев отвечал под постом Левитаса на отдельные комментарии. Причем пользователи не могли поверить, что пишет это сам историк, а не кто-то, кто создал от его имени фейковый аккаунт. Но Левитас на следующий день сообщил, что Васильев пишет ему в личку с раннего утра.
«Я был о нем лучшего мнения»
«С 6 утра мне в личку пишет герой моего поста. Видимо, достал его и я, и вы все. Я — своим постом, а вы — своими комментариями», — сообщил Левитас. И привел цитату из послания историка: «Я объездил весь мир с моими выставками, спектаклями и выступлениями. Жалок или не жалок, а на 6 домов заработал и три музея открыл, полумиллионную коллекцию собрал и в Гранд Опера в Париже работал». Справедливости ради привел блогер и отрывок из своего послания историку: «Ты даже не понимаешь, как ты жалок. Я тебе не завидую. Чему? Это тебе надо мне завидовать: 3 сына, дочь, 8 внуков, внучка. У меня все есть, я объездил полмира». В конце Левитас добавил: «Да, я был о нем лучшего мнения».
Сразу после опубликования этого поста новая волна из сотен комментариев захлестнула Сеть.
Так, Ирина вспомнила, как однажды ее знакомая столкнулась с историком в салоне самолета и была шокирована его поведением: «У моей близкой подруги билет в самолет оказался рядом с Васильевым. Войдя в салон, она обнаружила, что ее кресло завалено вещами. На недоуменный взгляд услышала такую ругань! Просто по поводу своего присутствия. Она не могла сопоставить картинку со звуком! Утонченный художник в этой ситуации никак не монтировался с его лексикой! С тех пор она видеть его не могла».
А Наталия рассказала историю из личного опыта общения с историком: «Я была давно подписана на него. Как-то он выложил свою фотографию в совсем юном возрасте с длинными волосами, мне понравился этот образ. Я сдуру написала в комментах об этом. Пришел хамский ответ: „А вы что, признанный стилист? Кто вы вообще, чтобы писать мне?“ Была удивлена и разочарована». Видимо, несмотря на 6 домов и огромную коллекцию, у человека большие психологические проблемы».
«Зачем плевать в колодец и поносить свою Родину?»
Другая Наталья возвращается к тому, с чего все началось — к русофобским высказываниям историка: «Никто не умаляет заслуг Александра Васильева перед миром моды. Он хороший рассказчик. Но зачем плевать в колодец и поносить свою Родину? Сейчас война, и граница между черным и белым конкретна. Васильев много лет оооооочень неплохо зарабатывал на нашем телевидении и после всего встал на сторону бандеровцев, так что не надо путать кислое и лирическое!»
А Елена удивляется: «6 домов???!!! Зачем они, для чего? Да и само понятие Дом подразумевает, что для человека — это единственное место на земле, где ему хорошо и уютно. Нельзя же быть одновременно в шести местах?» Ее тезка Елена напомнила: «Есть люди, которые покупали квартиры и делали там музеи. Например, Ростропович с женой в Питере так поступили. И никто из этих людей не хвастался своими заслугами и имуществом».
Ее поддержала Наталья: «При чем тут его достаток?? Разве это мерило его (и не только его) человеческой сущности? Ему нужно осмыслить одно: люди возмущаются его высказываниями о России, его позицией по отношению к СВО. Кичиться своими материальными достижениями в ответ на оценку его публичных высказываний сродни поговорке „в огороде бузина, а в Киеве дядька“, что говорит об отсутствии понимания сути претензий в его адрес».
«Попытки найти спектакли, которые оформлял Васильев, потерпели неудачу»
А Ольга скептически воспринимает все те заслуги, о которых пишет сам Васильев: «Он всегда хвастается количеством оформленных им спектаклей, но предпочитает не упоминать названий... Вообще, все мои попытки найти спектакли, которые оформлял Васильев, потерпели неудачу. Забавно, что он, например, неоднократно упоминал, что только в Турции оформил 17 или 18 спектаклей, а в википедии вообще не упоминается его работа сценографом в Турции».
Татьяна замечает: «Промолчал бы — за умного бы сошел, как в народе говорят. А так только новую волну негатива в свой адрес вызвал».
А Ирина мудро замечает в адрес шести домов Васильева: «Некоторые люди настолько бедны, что все, что у них есть, — это только деньги».