По городам России и странам СНГ проходит гастрольный тур Вячеслава Бутусова «NAUTILUS POMPILIUS 40 ЛЕТ». Возможно, он станет для создателя легендарного коллектива, 61-летнего рок-музыканта, последним.
Основатель и лидер группы, просуществовавшей 15 лет (в 2001 году Бутусов создал сначала группу «Ю-Питер», а в 2019-м – «Орден Славы»), сейчас Вячеслав Геннадьевич поглощен совершенно иным творчеством.
Вот уже пять месяцев он работает над симфоническим циклом «Плач Адама». Масштабный проект включает в себя оперу, балет и симфонию. Все три части – самостоятельные произведения с общей темой, рассчитанные на исполнение большим симфоническим оркестром.
Основная тема цикла – путь спасения человека.
«Адам, изгнанный из Рая, изначально являющийся наивысшим творением Создателя, олицетворяющий собой венец природы, обретает образ человека, теряющего своё первоначальное величие; человека, лишившегося благодати; человека, впервые ощутившего ядовитую горечь греха, – свидетельствует либретто. – Будучи наказанным за согрешение, и осознавшим свою чудовищную утрату, Адам, стоя на коленях у затворённых ворот Рая, умоляет Господа простить его, и плач этот длится 600 лет…».
Вчера стало известно, что симфонический оркестр Ленинградской области «Таврический» под управлением Михаила Голикова записал 30 фрагментов для первой – симфонической – части проекта «Плач Адама». В ближайшее время будут записаны партии хора. Запись проходит на питерской студии «Лендок».
Симфонический цикл станет новым этапом творчества композитора, который в последние годы написал музыку к двум документальным лентам. В фильме «Нас других не будет» Петра Шепотинника – о Сергее Бодрове-младшем – звучит фортепианная музыка Бутусова.
В снятой в Соловецкой обители картине Сергея Дебижева «Святой Архипелаг», которая сейчас идет в кинотеатрах, Бутусов, по его словам, ориентировался на академическую и духовную музыку, а также старинные канонические песнопения. «Для меня это очень ценный опыт, – признался он. – Эта тема для меня просто наиважнейшая!».
На последнем ММКФ картина получила «Серебряного Святого Георгия» как лучший документальный фильм.