Примерное время чтения: 5 минут
27920

Вадим Степанцов: «Из небесного создания Пугачева превратилась в хабалище»

Вадим Степанцов.
Вадим Степанцов. / Абзац и Ыыху с ним / Кадр YouTube

Участник популярной в 1990-е годы группы «Бахыт-Компот» Вадим Степанцов остается рок-н-рольщиком и сейчас, когда это уже не так модно. Поэт, музыкант и актёр поддерживает нашу армию, выступает с концертами в Донбассе и в зоне СВО. В интервью youtube-проекту «Так сказать» он рассказал, что думает о сегодняшней ситуации в нашем шоу-бизнесе и об уехавших коллегах по цеху, в том числе и об Алле Пугачевой.

О том, почему иноагенты запросились назад

«Как говорится, времена не выбирают, в них живут и умирают. После присоединения Крыма и начала СВО мы вошли в совершенно другой период — мобилизационный. И прежде всего нужна именно культурная мобилизация. А она такой, какой нужно, не получается, к сожалению. Я, так сказать, «бултыхаюсь» на культурном фронте: одной ногой — в литературе, другой — в рок-н-роле.

Что касается литературы, читаю своих «коллег по окопу». Они все время борются с какими-то странными презентациями на книжных ярмарках, куда люди, ответственные за эти книжные ярмарки, пытаются протащить пропаганду нетрадиционных отношений и русофобскую литературу… То есть, слава богу, на этом фронте есть люди, которые стоят на страже… А вот что касается рок-н-рола и прочего «кальянного рэпа», тут все сложнее.

Есть такая аксиома, становящаяся все более очевидной: люди из околомузыкального и актерского цехов — инфантилы, малодумающие и малообразованные — куда их стадо, туда и они. Они представляют, что где-то там свобода, а еще мозжечком соображают, что там и выгода. Вот так Пугачева, Гребенщиков* и прочие Слепаковы* и побежали, думая, что сейчас предстанут перед мировым сообществом «хорошими русскими» и будет им счастье. А счастья им нет. Все обратно просятся. Еще полгода назад они все гордились званием иноагента, а теперь просятся обратно (Максим Галкин*, Земфира*, Семен Слепаков обратились в суд с требованием снять с них статус иноагента, однако суд отклонил их требования — прим. ред.). Любопытная, конечно, происходит история».

Об Алле Борисовне и новом поколении на эстраде

«Что такое Пугачева с 1990-х и до сегодняшнего дня — это хабалка и бандерша, «мадам Брошкина». Из небесного создания и ангела, из человека, в чьих песнях была магия и волшебство, превратилась в хабалище, типа: тут сидела и сидеть буду… Сама уехала, Филю (Филипп Киркоров — прим. ред.) смотрящим оставила… В общем превратилась в то, во что превратилась. Они (уехавшие) все заменимые, полностью заменимые и не нужные здесь…

В патриотическом сегменте есть Газманов, Майданов. При всем уважении к позиции и к личности — ребята, ну сколько можно?... Ну, вот SHAMAN появился. Наверное, есть еще молодняк где-то в глубинах интернета… Говорят, в Ярославле появился хипхопер, к которому на концерты ходят с российскими знаменами и знаменами ДНР. Это хорошо. Нам старперам надо, чтобы все это было на поверхности. Чтобы нам показали, что есть образчики молодежной культуры, которые в одном с нами окопе».

Высказался Вадим и о рэпере Oxxxymiron, (Мирон Федоров*), который после начала СВО уехал за границу и поддерживает Украину и украинскую армию.

«Он — напыщенное псевдоинтеллектуальное ничто. Меня много раз пытались "внедрить" в его песни… Ну да, цитирует Мандельштама с Пастернаком, но его тексты это не делает поэзией. За этим пустота какая-то… Но я не вникал глубоко в творчество Мирона… Пытался слушать, не мое это. Мне важна позиция человека. А если Мирон весь пролондонский и пробайденовский, ну и нафиг такого Мирона».

 

О Борисе Гребенщикове

«Мне жалко только, что Гребенщиков не с нами… Но он всегда был такой хитрован, на деньги заточенный. На Украине он «чесал» и все время люлей получал — как ни гастроль, то какой-нибудь нацик пролезет в сквер, где он блеет, и надает ему лещей. Но Гребенщиков терпел — деньги-то текут… И здесь [в России] его терпели, привечали. И вот в первый месяц после начала СВО, когда он типа против "Мордора" за все хорошее выступил, это вроде прокатило… А потом там [на Западе] это стало скучно, его рыжие кудри там примелькались, и их снова стали бить и гнать… Как результат, у них уже нехватка «баблоса», все стали требовать с себя снятие звания иноагента. Но все равно Гребенщиков — единственный, кого жалко. Он вовлеченный в мировой музыкальный процесс, он полифоничен и действительно интересен как творческая единица». 

* Физическое лицо, исполняющее функции иностранного агента
 

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах