Комедия с бунтом
Наталья Косякова, «АиФ. На даче»: Тамилла, о чём ваш новый фильм?
Тамилла Сличенко: Я в третий раз снимала короткометражную картину (первой был фильм «Грех», второй — «Любовь есть». — Прим. ред.). Это фестивальная лента под названием «Здравствуй, Макбет!». Главный герой — писатель, которого терзают муки творчества. Ему исполняется сорок, и он принимает решение больше ничего не писать на заказ. Это глубокая философская история, но в комедийной форме.
— Тема очень актуальна — не душить себя, а выбирать работу по сердцу.
— Творческих людей это всегда касается напрямую: идёт человек на компромисс с самим собой или нет. Причём для одного заказы — это невыносимая мука. Человеку хочется писать своё, то, что у него выходит лучше, чем у остальных. А у другого под заказ получается здорово — ведь все мы разные. Эта тема очень близка и мне: я как раз из тех, кто любит сочинять собственные истории. Вот здесь, на дачном балконе, я их немало написала.
— Всегда ли удаётся реализовать свои идеи?
— Есть проекты, под которые крайне сложно получить финансирование только потому, что их считают авторским, а не зрительским кино, т. е. картинами, на которых не заработаешь. На самом деле грань между этими категориями очень-очень тонкая, трудноощутимая. Главный вопрос — что именно отделяет авторское кино от коммерческого. Ни у одного продюсера нет на это однозначного ответа, нет чёткого понимания. Конечно, есть фильмы, которые стопроцентно приносят прибыль. Во‑первых, у них небольшой бюджет, а во‑вторых, там, извините, шутки ниже пояса. А если лента чуть более глубокая и осмысленная, то такое кино переводят в категорию авторского. И тогда встаёт вопрос: тебе хочется просто снимать или снимать то, что по душе. Похожая история и у героя этого фильма.
Лицедеи
— Кто играет в новой картине?
— Прекрасная актёрская команда: главную роль исполняет Сергей Перегудов из Питера, вместе с ним на экране появятся Инга Оболдина, Артём Кретов, Никита Зверев, Марина Волкова и 16‑летняя, совершенно чудесная Вероника Амирханова. И оператор замечательный! С Сергеем Политиком я делаю уже третью картину, у нас прекрасный творческий и человеческий контакт. С талантливыми и креативными людьми работать большое удовольствие!
— Актёры из той же когорты — «не по заказу»?
— О, да! Всем хочется глотка беззаботного дурачества и какого-то бесшабашного творчества, отсюда вдохновение и стремление фантазировать, выдумывать. Сейчас такое возможно по большому счёту разве что в театре. Артисты как дети: игра, шутовство — их животворная стихия. И с актёрами, которых я давно знаю, с которыми мы доверяем друг другу, в «Здравствуй, Макбет!» есть возможность похулиганить в хорошем смысле слова — легко и с удовольствием.
— А дачная атмосфера способствовала творческому процессу?
— Конечно! Мы много снимали на нашей даче. После съёмок можно расслабиться, шашлыки на свежем воздухе приготовить. У нас здесь сосны, дышится замечательно.
Дачный отдых
— Часто бываете на даче?
— В основном летом, когда у родителей заканчивается очередной театральный сезон. Стараюсь освободиться от всех своих дел и эти полтора месяца отдыхать с ними — здесь мы просто не расстаёмся. Радуюсь, что можно уехать из мегаполиса: в Москве я живу в самом центре, а это бесконечная стройка. И главная беда — такой громадный город высасывает энергию. Дома, люди, всё на бешеной скорости, все бегут, никому ни до кого нет дела... Хочется остановиться хотя бы на время.
— А как восстанавливаете энергию?
— Мои «восстановители» — тишина, кислород, птички. Родители, которые рядом. Грядки, честно скажу, совсем не моя стихия. Зато я люблю деревья — возле них можно постоять, подумать. Рядом с вековыми соснами все стрессы будто испаряются, приходит энергия. Здесь, где так тихо и спокойно, рождаются самые лучшие идеи. Общение с природой — самое волшебное, что есть на даче.
— А вслед за новыми идеями — снова работа?
— Да, обычное дело. В планах снять полнометражный фильм с рабочим названием «Из Ленинграда в Петербург». Захватывающая интрига, которая тянется почти до конца картины, неожиданные драматургические повороты. В чём её суть рассказывать, конечно, не буду: зритель сможет узнать об этом, посмотрев ленту. Рабочее название другой картины — «Выбор сделан. Время пошло». Это мистическая трагикомедия. Герои картины участвуют в эксперименте — бегут за второй молодостью, но вместе с ней получают ещё и кучу проблем. Каждый справляется как может, но в конце концов люди понимают: всё, что у них было до этого, гораздо ценнее, чем новое молодое тело. В общем, энергии для работы мне потребуется много, но надеюсь — раз есть дача, то справлюсь!