В Риме на 92-м году жизни скончался итальянский композитор и лауреат двух «Оскаров» Эннио Морриконе. Его смерть наступила из-за осложнений, вызванным падением на прошлой неделе — тогда Морриконе сломал бедро.
Дата похорон пока не называется.
Эннио Морриконе родился в Риме в 1929 году. Его отец Марио Морриконе был музыкантом, он и стал первым учителем сына, познакомил его с разными инструментами и научил читать ноты. Сын оказался весьма талантливым — свою первую музыку он написал в 6 лет, а уже в 12 лет он поступил в консерваторию, в которой занимался под руководством известного итальянского композитора Гоффредо Петрасси. Окончил полный курс Морриконе в 1946-м по классу трубы, но продолжил обучение, чтобы получить еще дипломы по композиции и аранжировке.
Ещё в консерватории он был принят в оркестр римской оперы, после консерватории писал музыку для театральных постановок, небольшие классические пьесы для фортепьяно. В начале 50-х его позвали на радио, а в конце 50-х — и на телевидение. К тому времени он уже писал музыку разного стиля, сочинял джазовые композиции и аранжировки популярных песен, участвовал в написании киномузыки (правда, без упоминания в титрах) и уже завоевал уважение в профессиональной среде. В 1964-м Морриконе стал членом группы итальянских композиторов, которые занимались авангардными импровизациями, и играл в этом объединении ключевую роль.
Но знаменитым во всем мире Эннио Морриконе сделало кино, а путь к славе ему открыл его одноклассник, начинающий режиссер Сержио Леоне. В 1964-м Леоне снял фильм «За пригоршню долларов» — итальянскую версию американских вестернов; этой картиной он открыл новый жанр, названный спагетти-вестерном. Леоне и сам стал звездой, сделал звездой исполнителя главной роли Клинта Иствуда, а заодно и написавшего ему музыку старого приятеля.
Морриконе с Леоне сотрудничали еще тридцать лет; композитор писал музыку ко всем его работам — и к «долларовой» трилогии, и к гангастерскому «Однажды в Америке», и к тем картинам, в которых Леоне был продюсером — например, к «Меня зовут Никто» 1973 года.

Уже в 1979 году Морриконе получил свою первую номинацию на «Оскар» — за музыку к фильму Терренса Малика «Дни жатвы». Правда, с премией Американской киноакадемии композитору, можно сказать, не везло. В число претендентов на награду он попадал регулярно — в 1987-м за «Миссию» Ролана Жоффе, в 1988-м — за «Неприкасаемых» Брайана Де Пальмы, в 1991-м — за «Багси» Бари Левинсона, в 2001-м — за «Малену» Джузеппе Торнаторе. Но его первым «Оскаром» стал почетный приз, который академия всё же вручила ему в 2007 году, когда Морриконе было 78 лет. А первый «Оскар» за музыку к фильму достался ему в 2016-м — за «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино, с которым, кстати, Морриконе сотрудничал почти во всех фильмах после «Убить Билла».
Среди его работ в кино — «Профессионал» и «Вне закона» с Жан-Полем Бельмондо, фэнтези «Рыжая Соня» с Арнольдом Шварценеггером, итальянский криминальный сериал «Спрут», «72 метра», снятые российским режиссером Владимиром Хотиненко. Всего Эннио Морриконе написал музыку почти к 500 картинам, он стал одним из известнейших кинокомпозиторов мира.
Всю написанную к фильмам музыку он считал своими детьми и очень обижался на режиссеров, которые ревновали к успеху композиторов.
«Уважение к музыке в первую очередь должно исходить от режиссера фильма», — был уверен Эннио Морриконе, которому, впрочем, повезло работать с теми постановщиками, которые уважали работу композитора и гордились ею.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть