Устойчивое выражение «лихие 90-е» уже набило оскомину. Ну а что поделать? Из песни слов не выкинешь. После развала большой страны мы узнали, что лихими бывают не только разбойники, но и времена. В те годы у людей выбили из-под ног привычную почву, но не смогли вырвать из женских сердец мечту о прекрасном принце на белом коне.
И для многих такой королевич стал являться во снах исключительно в комплекте с заморским паспортом. Заграничные женихи создавали иллюзию стабильности и благополучия. При этом поговорка «главное, чтобы человек был хороший» забывалась. Даже драматичный сюжет фильма Петра Тодоровского «Интердевочка» не остановил искательниц счастья, а некоторых, наоборот, даже обнадеживал. Из страны утекали не только «мозги», но и красота. Расторопные граждане бывшего СССР открывали брачные агентства, вывоз красавиц за рубеж был поставлен на поток — у нас товар, у них купец. И даже звезды часто покупались на предложения от иностранных женихов.
Наталья Лапина
Красавица актриса с необыкновенными глазами покорила мужские сердца после выхода в 1986 году фильма «Жизнь Клима Самгина». Потом последовала новая звездная роль в картине «Дон Сезар де Базан» (1989). Предложения сыграть первых красавиц так и сыпались на Наталью, а после роли в телемюзикле Евгения Гинзбурга по рассказам Ги де Мопассана «Руанская дева по имени Пышка» критики предрекали яркой актрисе большую звездную карьеру.
Сногсшибательной женщине просто не давали прохода мужчины. Уже в наши дни на одном из скандальных телешоу сама Наталья призналась, что именно на съемках «Пышки» у нее завязались отношения с «Доном Жуаном» нашего кино Александром Абдуловым. Но роман ничем не закончился, так как на самом деле умом и сердцем актера владела тогда его жена — блистательная Ирина Алферова. Лапина тоже не стала долго убиваться по возлюбленному, да и недостатка в ухажерах и воздыхателях девушка не испытывала. Сейчас Наталья признается: «Я всегда жила только эмоциями. Никогда не включала мозги».
Не успели зрители толком рассмотреть и полюбить чаровницу-актрису, как в начале 90-х она упорхнула за океан — в США. Но перед этим были съемки поближе к рубежам родины — в Германии. Небольшой роли оказалось достаточно, чтобы влиться в тамошнюю творческую тусовку. Как итог — свадьба. Мужем Натальи стал шведский художник, проживающий в Германии. Вот только избранник оказался жутким ревнивцем. А после рождения дочери Насти и вовсе «слетел с катушек», потребовав сделать ДНК-тест ребенку. Один скандал сменял другой… «Капал мне на мозги, — вспоминает актриса. — То не нравится, это не нравится. Я ему постелила красную дорожку — убирайся в свою Швецию. Надоел».
Сама же Лапина упорхнула в Америку и поселилась на Голивудских холмах в Лос-Анджелесе. Но первый муж отнял у Натальи дочь, и ей пришлось много лет добиваться общения с ребенком.
Позже Лапина признавалась в романтических связях с мировыми звездами Джеком Николсоном и Микки Рурком. Но замуж ее позвали не звезды мирового масштаба, а заокеанский молодой ловелас и альфонс по имени Артур. Второй законный супруг был младше актрисы на 24 года. Ее не смутили ни разница в возрасте, ни постоянная оплата ею его счетов. Пара даже обвенчалась в церкви. Десять лет терпела сильная русская женщина пьяные выходки молодого супруга! Он часто поднимал руку на жену и редко находился в адекватном состоянии.
«А что еще можно получить от наркомана? — вопрошает теперь Лапина. — Он насильник, больной человек. Он ненормальный». Словом, оба брака с иностранцами закончились крахом. Да и блестящей карьеры в кино, на которую она вполне могла рассчитывать после появления на обложке журнала «Советский экран», у Натальи не получилось…
Наталья Захарова
Страшная история этой актрисы в 1990-е не сходила со страниц газет и никого не оставила равнодушным. Наталья окончила Щукинское училище в Москве, работала во МХАТе. Актриса играла в кино, правда, в эпизодических ролях.
А в 38 лет, в 1993 году судьба преподнесла ей «подарок» — жениха из самого Парижа. Это и сейчас предел мечтаний многих женщин — романтика, круассаны, Ален Делон…
Французский стоматолог Патрик Уари казался выигрышным лотерейным билетом. Тогда женщины уезжали за границу, толком не изучив законы новой родины. В эту ловушку и попала Захарова. В 1995 году у пары родилась дочь Маша. А уже через два года актриса подала на развод, рассчитывая счастливо проживать с дочкой в Европе и получать от бывшего супруга алименты. Машенька осталась с мамой, но папа-парижанин не интересовался дочкой и тем более не содержал ее. Наталья в надежде на «самый честный суд в мире» обратилась с заявлением о взыскании алиментов. Как только дело коснулось денег, Патрик тут же воспылал к дочери отцовскими чувствами и объявил бывшей жене настоящую войну.
Он повернул дело так, что судебным решением дочь отдали ему под опеку, так как он мог достойно ее обеспечивать, в отличие от Натальи. Захарова начала долгую борьбу за ребенка, писала жалобы на мужа… Дрязги между родителями привели к тому, что в дело вмешалась вездесущая ювенальная юстиция, и Машу передали на воспитание в закрытый интернат. Скандал дошел до России, Наталья пыталась найти поддержку у соотечественников, приходила на эфиры ток-шоу. Туда же, кстати, по видеосвязи подключался и Уари, рассказывая, что «расчетливая русская женщина» хотела использовать его и сама всем виновата. А через некоторое время Наталья угодила в тюрьму по заявлению бывшего любимого. Он утверждал, что экс-супруга пыталась поджечь его апартаменты. В заключении Наталья объявила голодовку. Скандал дошел до первых лиц государства, о судьбе маленькой Маши и ее матери говорили президенты Франции и России. Договорились, и Наталью перевели досиживать срок в Россию, а с дочкой она увиделась, только когда девочке исполнилось 16 лет…
Перетягивание ребенка между родителями к тому времени так и не окончилось. Сейчас Мария уже взрослая женщина, общается ли она с матерью, неизвестно. Вот как вспоминала потом свое «заморское счастье» Захарова: «Я пыталась сдерживаться, когда мне дали увидеться с дочерью спустя много лет… Но я хотела рыдать в голос, обнять и не отпускать, убежать вместе с ней. Но проявлять чувства было запрещено, даже говорить по-русски органы опеки не разрешали…»
Маргарита Суханкина
Мало кто знает, но настоящая фамилия Маргариты Суханкиной — Маруна. Именно голосом Маргариты пела знаменитая группа «Мираж». А экзотическую фамилию подарил ей супруг из Хорватии — бизнесмен Антуан Маруна.
С будущим мужем певица познакомилась в ресторане, где ужинала с подругой. Галантный повар-иностранец преподнес девушкам изысканный десерт. А вскоре молодые уже сыграли шикарную свадьбу, Рита даже приняла католическую веру мужа. Пара жила то в Германии, то в Швейцарии. Сказка, скажете вы? Но Суханкину не устраивало, что супруг посадил ее дома, сделав домохозяйкой. Не для этого Маргарита оканчивала консерваторию, мечтая покорить сцену Большого театра.
«Три месяца я там провела, — вспоминает свою семейную жизнь за кордоном Суханкина. — А потом все. Наелась, напилась, оделась, обулась… Хочу домой. Здесь больше делать нечего». Конечно, собирать стадионы на родине намного интересней, чем жить в тихом немецком городке. Рита уехала в Россию, а с мужем встречалась всего несколько раз в году. Да и то каждое свидание заканчивалось скандалом и претензиями благоверного. Хорвата раздражала даже пыль на шкафу. Ну и ревность была… Муж жутко ревновал певицу к каждому русскому. Неудивительно, что уже спустя два года после свадебного торжества в паспорте у Маргариты стоял штамп о разводе, а сама певица, отбросив все комплексы, вышла не на оперную, а на поп-сцену. После «иностранного опыта» Суханкина еще три раза выходила замуж за соотечественников, но эти браки также закончились разводами. В итоге певица усыновила мальчика и девочку и воспитывает детей одна, без мужской помощи, так и не найдя сильного плеча ни здесь, ни за границей.
Любовь Полехина
Впервые зрители увидели на экране одну из любимых учениц режиссера Сергея Герасимова в 1974 году в его же фильме «Дочки-матери». Ради роли воспитанницы детского дома актрисе пришлось укоротить свои длинные ресницы и коротко постричься. Чего не сделаешь ради работы в одном кадре с Иннокентием Смоктуновским!
После выхода картины на Полехину обрушилась такая слава, что к ней даже приставили охрану. Потом были: «С любимыми не расставайтесь», дилогия «Юность Петра» и «В начале славных дел», «Лев Толстой»…
Все эти годы рядом с ней был возлюбленный — колумбийский режиссер Марио Риберо.
В те времена во ВГИКе училось много студентов из дружественных стран, особенно на режиссерском факультете. И у Любы вспыхнул роман с колумбийцем. Марио долго ухаживал за талантливой девушкой, признавался, что любит так, что готов отдать жизнь ради нее. И спустя пять лет все же растопил сердце возлюбленной. Мама актрисы и ее мастер Сергей Герасимов были против этого брака, понимая, что наступит время и мужчина захочет вернуться на родину, а значит, заберет с собой жену. Но сердцу не прикажешь — молодые расписались официально.
Все вышло так, как предсказывали «взрослые». Сначала Марио уехал в Колумбию один, но постоянно звонил супруге, уговаривая воссоединиться у него на родине. Обратно в Россию он ехать не хотел, так как понимал, что не сможет работать здесь. Актриса поддалась на уговоры и, пожертвовав своей карьерой, отправилась к мужу. Страна понравилась Полехиной: красивая природа, хорошие люди.
Риберо стал известным режиссером сериалов, в которых снимал свою жену, что сделало Полехину очень популярной актрисой и в Колумбии. У пары родились сын и дочь. Но жизнь в богатом доме почему-то не приносила счастья, постоянно возникали скандалы и ссоры. Люба часто уезжала работать в Россию. Такие долгие расставания не могли не сказаться на отношениях, и Риберо пригрозил жене, что не потерпит больше ее отъездов. И даже, пользуясь местными законами, заберет себе детей. Отношения окончательно разладились, у Марио появилась любовница. Под предлогом поездки в «Диснейленд» Полехина вывезла детей из Колумбии. Потом последовал развод, а Любовь отправилась в США, где снова вышла замуж. Ее избранником стал Владимир, выходец из России. Но дети приняли нового маминого мужа в штыки, и брак продержался всего три года. Сейчас Любовь вернулась в Россию, а взрослые сын и дочь проживают за границей, но поддерживают связь с мамой.
В тексте использованы материалы программы «Центральное ТВ»