Необычный спектакль «Немного тишины...» к 95-летию актера и режиссёра, основателя легендарного театра «Современник» Олега Ефремова прошёл в МХТ им. Чехова 3 октября.
В этот вечер публика в зале МХТ была особой: руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский со спутницей, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, президент Российского книжного союза Сергей Степашин, артисты Игорь Верник, Ирина Мирошниченко, Евгений Киндинов, Авангард Леонтьев, Сергей Гармаш, хореограф Алла Сигалова, телеведущие Ильдар Жандарев и Борис Берман, гендиректор Большого театра Владимир Урин...
К 95-летию Олега Ефремова был подготовлен необычный спектакль «Немного тишины...», который показали только один раз. Участвовали в нем трое мужчин, которые могли выйти на одну сцену только в такой необычной постановке: народный артист и худрук МХТ им. Чехова Константин Хабенский, танцовщик и директор Севастопольского театра оперы и балета Сергей Полунин и пианист Андрей Коробейников. Режиссёром выступил ученик Ефремова Николай Скорик. Впервые со сцены прозвучали отрывки из творческого и жизненного дневников создателя «Современника», а также стихи Олега Николаевича (мало кто знал, что артист и режиссер увлекался поэзией). Для потомков весь этот архив — иногда на крошечных листочках в клетку с уже выцветшими буквами — сохранил музей МХТ им. Чехова. Кроме того, зрители увидели на экране фрагменты репетиций спектаклей, которые ставил Ефремов. И даже его репетиции были как своеобразные спектакли — режиссер на них превращался в актера. И не только произносил монологи героев, но даже танцевал... Вот уж действительно: мало кто такое видел!
В зале основной сцены МХТ был аншлаг. Занятыми оказались даже приставные табуретки, были поставлены дополнительные стулья... Постановка получилась изысканной, интеллигентской, неординарной.
«Спектакль замечательный, прекрасный, — со слезами на глазах отметила дочь Олега Ефремова Анастасия, которая пришла на вечер вместе с дочерью Ольгой. — Оказалось, что можно обойтись без вальса из “Берегись автомобиля”, без песни “Опустела без тебя земля” в “Трех тополях на Плющихе” — фильмов, в которых играл Олег Николаевич. Но это спектакль не для всех. Он для той публики, которая и собралась в зале. К 90-летию отца я делала вечер в Кремле, и он был для народа, для шеститысячного зала. В этот раз мне сказали, что будет так. Я поговорила с братом, и мы решили: почему нет? 1 октября, кстати, Миша звонил, поздравлял себя и меня с юбилеем папы...»
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.