Поклонники, пришедшие на один из недавних концертов Филиппа Киркорова в Санкт-Петербурге, заметили, что в фойе питерского Большого концертного зала «Октябрьский» из фотогалереи выступавших здесь звезд исчез портрет уехавшей в Израиль Аллы Пугачевой. Концерты Примадонны в этом зале проходили более 20 раз, и певица не раз говорила, что считает «Октябрьский» одной из своих любимых сценических площадок России.
Просто испортилась рамка?
Снятие портрета начали обсуждать столь бурно, что пресс-секретарю БКЗ Наталье Бочоидзе пришлось прокомментировать произошедшее. В беседе с «Абзацем» Бочоидзе заметила «Всё абсолютно не соответствует правде. Везде пишут, что 40 лет висел портрет. Нет, эта экспозиция висела лет десять максимум. Многие артисты хотели, чтобы они „висели“ у нас. Её портрет мы сняли на время, потому что была испорчена рамка. И вообще вместо портретов будет что-нибудь другое, портретов не будет».
Реакция народа на этот комментарий последовала незамедлительно. «Почему не сказать правду: „Сбежала, вот и сняли!“?», «Сняли потому, что была испорчена не рамка, а Алка», «Пусть её портреты теперь висят в Израиле, нам такого «добра» не надо — Сеть «рвут» эмоциональные реплики пользователей. Подобная реакция, в том числе и бывших поклонников Примадонны, объяснима. Уехав за границу, певица позволяла себе крайне неуважительные высказывания в адрес россиян. Например, написала в соцсетях про своих бывших соотечественников: «Были холопами — стали рабами».
Светлана пишет: «Правильно убрали. Как она мне нравилась! И от этого вдвойне мерзко разочаровываться в человеке. Сначала думала, человек что-то поймёт, что сказанула сгоряча... Ан нет. Вычеркиваю. Умерла так умерла. Теперь ноль для меня». Irina Kharitonova отвечает: «Абсолютно согласна. Для меня она значит теперь примерно столько же. А с этой ее манией величия, развившейся к старости, с заявлениями о холопах вообще в отрицательный персонаж превратилась. Не угомонится никак. Женщина, которую любили всю ее жизнь, даже если не любили, но уважали! Взяла и перечеркнула все на старости лет! Редкостная глупость». Valeria NNN заявляет: «Дружба с либералами до добра её не довела, теперь вместо обещанной Галкиным* спокойной старости имеет скитания по чужбине. Бывает и так».
Анна пишет: «Пела она хорошо, конечно. Мне нравятся некоторые ее песни. Но то, что человек хорошо поёт, ещё не показатель хорошего человека. Ее многие любили, а она на них плюнула. В сложное время кинула страну, которая дала ей всё». Комментатор ko6pa соглашается: «Я разделяю человека и его работу. Как личность Пугачева мне никогда не была интересна и не вызывала симпатии. А сейчас как человек она мне неприятна особенно. Но песни, которые она пела (до 90-х годов, позже уже конъюнктура), для меня как якорь в детство, в беззаботное и счастливое время, и сейчас с удовольствием их слушаю, когда работаю над фотографиями за компом. Почему-то в моем сознании песни отдельно, а мухи (Алла) — отдельно».
Татьяна Ковалева подтверждает:: «Я любила Пугачеву 1970-80-х, помню, стояла в очереди в кинотеатр на „Женщина, которая поет“, но уже многие годы эта хабалистая тетка мне неинтересна». Пользователь noli timere dicere verum говорит: «Любил её песню „Миллион алых роз“. Но она как человек отвратительная, ведёт себя как барыня, помещица, особенно в последнее время. У нее бзик какой-то по этому поводу». Tanya Lov согласна: «То, что она презирает людей, для которых как бы поет, а точнее, на них зарабатывает, было видно еще в 80-е».
«Мне её жаль, по большому счёту»
В беседе с aif.ru известная актриса и общественный деятель Яна Поплавская высказала своё мнение, почему отношение публики к Примадонне изменилось столь кардинальным образом с ее отъездом и после неуважительных постов в соцсетях о россиянах. «Конечно, от любви до ненависти один шаг! — сказала Поплавская. — Но ненависть эта в случае с Пугачевой порождается неблаговидными поступками, отвратительными высказываниями в адрес того же народа. „Рабы“, „холопы“, „простолюдины“ — слушайте, а кто вы такие? Вы с Максимом голубых кровей? А вы сами-то откуда будете?»
Поплавская недоумевает, как вообще Пугачевой пришло в голову критиковать и обзывать россиян. «Кто такой простой народ? — продолжает Яна. — Это и есть ее зрители! Я не устаю приводить в пример Евгения Саныча Евстигнеева, с которым я много общалась на протяжении всей жизни. По поводу взаимоотношений артистов и публики он мне всегда говорил: „Детка, поблагодари. Поклонись. Не было бы зрителя — не было бы тебя. Зритель — это лакмусовая бумажка отношения к тебе“».
По словам Поплавской, она сочувствует разочаровавшимся в Пугачевой поклонникам. «Народ бедный, он же отождествлял Аллу Борисовну с порядочностью. Если известный человек, значит, он порядочный, думает народ. И теперь народ в страшном разочаровании, в шоковом состоянии. Алла Борисовна свои деньги заработала в России. Люди, за которых они платили деньги, свои, кровно заработанные, — тут главное слово „заработанные“ — складывали их себе в кубышку и на них купили квартиры за границей. Но продолжала поносить страну. Знаете, почему? Они были уверены, что они неприкасаемы. Алла Борисовна и прочие — они же не ассоциируют славу, пришедшую к ним, со своим народом. Но народ не дурак! Так чего же Алла Борисовна теперь хочет? Зачем было плевать народу в лицо? А потом удивляешься, что в твои плакаты кидают яйцами, обмазывают грязью».
По словам актрисы, Алла Борисовна сама всё сделала для того, чтобы бывшие поклонники ее возненавидели.
Признавая былые сценические заслуги Примадонны, люди в Сети приходят к выводу о том, что талант артиста не «равно» порядочность и патриотизм. Комментатор пишет: «1. Пугачева — великая певица. Спорить с этим бессмысленно. 2. Пугачева — предатель России... И это тоже бесспорно». Пользователь с ником Dellero Dellero соглашается: «Пугачева далеко не самая бездарная певица. Хабалкой она всегда была, ни для кого не секрет. Хоть она меня глобально разочаровала своей роковой отповедью россиянам... Я от нее большего ума ожидала. Оказалось, что не просто хабалка, а глупая хабалка. Мне ее жаль, по большому счету. На старости лет оставаться у разбитого корыта».
«Сами себе подписали приговор»
Многие сходятся на том, что время Аллы Пугачевой уже просто прошло, поэтому и портрет сняли из «Октябрьского» в Питере. Василина Игнатова говорит: «А она и не спела ничего за последние 15 лет». Ирина Панкова подтверждает: «В 70-80-е Алла была на пике популярности. Но время Аллы ушло. А молодёжи она неинтересна». Marina пишет: «„Позови меня с собой“ была давно, больше она не пела достойно, а всё мужей меняла и жёлтую прессу веселила».
Вера Неизвестная соглашается: «Сняли, и слава богу. Она сама за это боролась, пусть будет довольна».
Шатковский Алексей заявляет: «Какая рамка? Предателей снять и всё. Чтобы и информация о них, и память стёрлась. Умерла так умерла!!! Раз мы для нее холопы, то и она для нас никто!»
Актриса и общественный деятель Яна Поплавская в беседе с aif.ru заметила, что на самом деле холопы — именно те, кто рванул из России. С началом СВО, когда на нашу страну ополчилась вся Европа, некоторые «звезды» решили, что нужно спасать свои иностранные дома и капиталы и что в России теперь невозможно будет зарабатывать деньги на концертах.
«Там не было гражданской позиции, понимаете, в чем ужас? — говорит Яна Поплавская. — Помните, в школе мы писали: рабы — не мы, мы — не рабы. Так вот, рабская психология у тех, кто испугался, что не смогут они на тачках дорогих ездить, жрать не на что будет. Когда вы поняли, что вам кушать будет нечего, — но это тоже же относительное понятие, они-то себя обеспечили на многие годы вперед — тут же и сбежали. Пугачева и прочие уехавшие люди, с моей точки зрения, сами подписали себе приговор. Они зарабатывали деньги, которые народ им нес в годы дефицита и безденежья в СССР. Поэтому сейчас, в тяжелую годину, ты должен быть со своим народом. И отдавать эти деньги по мере возможности на помощь этому народу, которого вы обозвали рабом, холопами и так далее. А вот этот самый народ, который вы называете «рабами», Алла Борисовна, не раб по одной простой причине: он сейчас стоит вместе со своей страной. И это не пафос. Стоит с нашими ребятами в Донбассе, с сыновьями, братьями, мужьями. Поверьте мне, я же общаюсь напрямую с людьми. Матери погибших сыновей, встречая меня, суют мне в руки свои заработанные деньги и говорят: «Мой сын погиб. Знаю, сейчас вы собираете на госпиталь. Пусть эти деньги пойдут на других сыновей — пусть они вернутся живыми». У меня всегда состояние до кома в горле, до слез. Ничего, страна выстоит, народ выстоит — он отстоит вторым фронтом, вы сами все это видите. Человек мне пишет: «Я всю пенсию вам перечислил для госпиталя в Донбассе». Спрашиваю: «А вы сами как будете?» — «Ничего, как-нибудь, проживу неделю. Нормально. Главное — ребятам помочь, стране». Мол, у него есть запас макарон и еще чего-то там... Разве так будет рассуждать «холопский, рабский народ»? Так вот, Алла Борисовна и прочие уехавшие, это именно у вас трусливая рабская психология. С вашим отъездом страна действительно ничего не потеряла. Огромное количество талантливейших людей отдали заработанные деньги на помощь ребятам, понимаете? Причем я говорю про молодых артистов, значительно менее обеспеченных, чем Пугачева. Разве после этого наш народ можно назвать «рабом»? Разве он духовно не богат?«.
C мнением Поплавской соглашаются пользователи Сети.
Elena: «То, как Пугачева повела себя по отношению к стране и поклонникам после 24 февраля прошлого года, перечёркивает уважение к ней как к личности».
Oxana M: «Сейчас эта тетка — реально мадам Брошкина во всех смыслах. Никому в России она не нужна после того, как оплевала всех нас».
Olga: «Позорно Алка закончила. Молчала бы в тряпочку и почитала бы на лаврах до самой смерти. А сейчас что? С мужем сомнительной ориентации на чужой земле, с детьми из пробирки. Без родины и племени».
* Физическое лицо, признанное иноагентом в РФ.