Примерное время чтения: 12 минут
2942

Пётр Фёдоров: «Дуэли я не люблю!»

Актёр Пётр Фёдоров.
Актёр Пётр Фёдоров. РИА Новости

Одной из самых громких премьер этого года обещает стать картина «Дуэлянт», которую зрители смогут увидеть уже этой осенью, в том числе в формате IMAX.

С исполнителем одной из главных ролей, известным актёром Петром Фёдоровым, «АиФ» поговорил о современном кино, ожиданиях от нового фильма и отношении к дракам.

«Происходит нормальная киноэволюция…»

Сергей Грачёв, «АиФ»: Пётр, по рейтингу зрительского ожидания, по мнению критиков и продюсеров, «Дуэлянт» является, по сути, второй главной кинопремьерой этого года после «Экипажа». Как вы попали в этот проект? Насколько долгими были пробы, и вообще, вам изначально был ясен размах будущей картины?

Пётр Фёдоров: Если честно, всегда крайне сомнительно относился к разного рода рейтингам ожидания и любым другим способам навязать какие-то ярлыки. Настоящая судьба фильма мало зависит от искусственного «сарафана», но при этом, безусловно, очень важно делать фильм ближе к людям посредством рекламы. Просто это тоже работа, необходимо точно формулировать целевую аудиторию и соответствующие ей средства по разжиганию интереса к фильму. «Дуэлянт» — особенный проект, уверен, что картина будет интересна очень и очень многим людям разных поколений. Что касается моего попадания на проект — здесь все вопросы к режиссёру Алексею Юрьевичу Мизгирёву и его режиссёрскому видению. Как и других актёров, меня вызвали на пробы, а после первой встречи с режиссёром я понял, что участие в «Дуэлянте» мне крайне интересно. На встрече Алексей Юрьевич слегка приоткрыл завесу того мира, который он создавал и над которым трудились уже многие специалисты; он показал часть костюмов, эскизы декораций, оружие того времени, некоторые раскадровки — и я поплыл. Но главное, что вся эта фактура и жанровый антураж кружились вокруг очень конкретной и потрясающей идеи. Пробы были очень интересными, искали не только общие моменты, но и детали, в том числе по гриму и костюму, которые могли бы подчеркнуть характер героя и его бэкграунд. Мизгирёв — настоящий художник, в его руках по-настоящему чувствуешь себя инструментом. Который даже иногда звучит.

— Алексей Мизгирёв известен в первую очередь своими фестивальными работами. Его, как и, например, Попогребского, Хлебникова, Хомерики, да и вас в том числе, причисляли к режиссёрам так называемой «новой волны». Сегодня эти режиссёры в своём большинстве заняты на телевидении, в коммерческом кино. Почему это произошло, на ваш взгляд? Стёрлись границы между зрительским и арт-хаусным кино, как об этом говорит, скажем, Даниил Дондурей? Или тут какие-то иные причины?

— На мой взгляд, ничего удивительного, кроме нормальной эволюции, не происходит. Просто любое кино стремится быть авторским, в том числе и несчастный мейнстрим, который без души и художественного лидерства превратился в бездушный шелест. А на его фоне в рефлективных судорогах бьётся «кино не для всех», ненавидя всё «неавторское». Это дикий перекос, ведь всё элементарно — у каждой истории должен быть свой рассказчик. И свой зритель. Так что любой фильм должен быть авторским. Просто всегда интересна большая аудитория и борьба со стереотипами. На Западе много таких примеров: есть Кристофер Нолан или Денни Бойл — режиссёры принципиально авторские, но работающие на большую аудиторию. На мой взгляд — это самое интересное в кино. Ведь самое ценное для режиссёра — это инструментарий, а иногда чтобы классно рассказать большую историю, недостаточно просто стены, поля, стола со стулом и лампочки. Возможно, впервые в истории нашего кино мы сможем посмотреть фильм, который от «А» до «Я» сочинён одним рассказчиком и им же рассказан. Это круто!

Фото: РИА Новости/ Владимир Астапкович

«Теперь всё должно быть почти по-настоящему!»

— Информации о фильме пока немного, и из синопсиса картины также мало понятно, что ожидает зрителя. Могли бы вы рассказать хотя бы о своём герое? Насколько это жизненный персонаж, созвучный времени, притом что для коммерческого кино это совсем не обязательное условие?

— Безусловно, «Дуэлянт» — большое и, прежде всего, жанровое кино, поэтому самые интересные вещи в нём сделаны на грани сочетаний и балансе крайностей. Невероятные декорации будут отсылать вашу фантазию ввысь, а игра актёров, иногда — даже документальная, хватать за кадык. Поэтому персонаж по фамилии Яковлев — тоже парень неоднозначный, он сложный и объёмный. Я не могу сказать, что его история — это просто история мести, там довольно много смыслов заложено. Но, если говорить про анонс персонажа — да, это довольно дерзкий человек, практически наёмный убийца, бретёр, скупщик дуэлей и в целом довольно опасный тип. За его спиной страшная семейная драма, его конкретно пытались переломать, но зло сотворило своего сына, который выжил и вернулся с этим злом разобраться. Современное кино, на мой взгляд, перестаёт довольствоваться условностью, и поэтому самые интересные и востребованные вниманием фильмы (типа «Выживший») строятся на моменте истинного попадания съёмочной группы в реалии своей истории, а актёры должны себе уже по-настоящему присвоить предлагаемые обстоятельства героев. Более того — такие герои, как Яковлев, максимально созвучны с современными вибрациями, а если честно, каждый персонаж должен быть про тебя. Яковлев — в первую очередь. Вообще теперь всё должно быть почти по-настоящему. Иначе неинтересно.

Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

«К себе на экране уже привык»

— Вы уже не первый раз снимаетесь в картине, которая выйдет в том числе в формате IMAX. В чём специфика съёмок в подобных проектах? И вообще, что можете рассказать о самом съёмочном процессе? Наверное, снимали, как это часто сейчас происходит с историческими, фантастическими проектами, преимущественно на «зелёнке», то есть — на хромакее?

— IMAX — потрясающая возможность уже не просто просмотреть картину, а практически проникнуть в её мир. Безусловно, главные факторы тут технические: должно быть всё отстроено — и проектор, и звук, это вообще огромная индустрия, к нам она потихонечку приходит, но необходим просмотр только в лицензионных залах, иначе голова будет болеть. Процесс съёмок никак особо не отличается, по крайней мере, для актёров. Правда, надо учитывать, что все детали виднее, и иногда даже они приобретают дополнительный смысл, так что никому не грех в процессе почаще вспоминать, что всё это будет на оооогрооомном экране, и твоё лицо тоже будет оооочень огромное, и даже маленькое движение морщинки уже может быть перебором.

Что круто — «зелёнки» у нас было совсем минимум. Как я и говорил, всё было по-настоящему, и даже ради какой-то сцены внутри кареты за окном выстраивалась целая жизнь огромного города XIX века: перекрывались кварталы, улицы заливались тоннами грязи и воды, по ним шли люди, ехали кареты, шли дожди, проливалась кровь и куча всего ещё. Алексей Юрьевич невероятным образом всё это закрутил, и мы отправились за ним в это невероятное путешествие. В группе продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова я работаю не в первый раз, так же как и с удивительным оператором Максимом Осадчим, которому я очень многим обязан, это настоящий мастер и учитель. Вообще, только такие настоящие кинематографисты, как Александр Роднянский и Сергей Мелькумов, могли осуществить такое кино. Им же мы обязаны как первопроходцам большого кино в IMAX ещё «Сталинградом» Фёдора Бондарчука. Так что огромный респект этим господам, я очень болею за наш фильм, двигать наш кинематограф вперёд — непростая и не всем подвластная задача.

Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

— Премьера фильма запланирована на 29 сентября, а вы сами уже видели картину? И в принципе, вы фильмы со своим участием иногда пересматриваете? Некоторые актёры говорят, что не переносят себя на экране и кино со своим участием не пересматривают никогда. А другие признаются, что им очень болезненно даётся просмотр их фильма в зале со зрителями. У вас как?

— Нет, целиком ещё не видел. Видел ту часть, которую озвучивал, а остальное интересно посмотреть уже в контексте. С компьютерной графикой, музыкой потрясного Игоря Вдовина, с большим звуком и экраном. Так что разделю впечатления с первыми зрителями. К себе же экранному я уже привык, хотя всегда, когда смотришь фильм, хочется заново всё сыграть. Всегда кажется, что можешь уже лучше, но, как правило, это самообман. Наверное, самые интересные пересмотры собственных фильмов начнутся лет через 50. Эх…

— Сегодня дуэли существуют разве что на уровне «пойдём выйдем, поговорим». Вам давно приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Может быть, в школе или в институте?

— При желании такую ситуацию можно моделировать каждую минуту на улице. Вопрос, как ты себя экспонируешь на окружающий мир. Искать приключений не нужно, но давать себя или своих близких в обиду — тоже. Всегда надо быть начеку, но только позитив и мудрость могут спасти от глупых ситуаций. Хвалиться драками ни к чему, но, к сожалению, иногда они возникают. Тут я вам отвечу словами своего героя Яковлева из фильма «Дуэлянт»: «Я не люблю дуэли».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах