Примерное время чтения: 6 минут
3000

Опасный кок Райбек. Лучшие роли Стивена Сигала

Сюжет Легендарные актеры и режиссеры кино
Американский актёр Стивен Сигал (в центре) с супругой Эрдэнэтуе Бацук в Большом Кремлевском дворце.
Американский актёр Стивен Сигал (в центре) с супругой Эрдэнэтуе Бацук в Большом Кремлевском дворце. / Максим Блинов / РИА Новости

Актеры, которые становились звездами благодаря участию в боевиках 1980-х и 1990-х годов, попадали в совершенно неочевидную ловушку. Они становились заложниками созданного на экране образа всепобеждающей машины смерти. И было совершенно неважно, что они использовали для причинения добра своим противникам — собственное тело или внушительный арсенал различных стреляющих или взрывающихся игрушек. Конечно, кто-то из них сумел вырваться за пределы узкого круга сюжетов — Арнольд Шварценеггер достаточно уверенно чувствовал себя и в комедиях, хотя и определенного пошиба; Сильвестр Сталлоне сумел не уронить реноме боксера Рокки Бальбоа и ветерана Джона Рэмбо. Ну а Джеки Чан вообще был сам по себе жанром — отдельным и весьма специфическим.

Но многим пришлось пережить упадок жанра. Уже к середине 90-х однотипные боевики с мужественными героями-одиночками начали терять популярность и кассовые сборы; они, разумеется, никуда не делись — но в какой-то момент их отправляли прямиком на видео или стриминги, минуя прокат. Но зрители до сих пор хорошо помнят тех, кто вселял в них надежду на торжество справедливости. И одним из них был — и остается —Стивен Сигал.

«Над законом», 1988

Стивен Сигал пришел в кино в весьма зрелом возрасте. Он родился 10 апреля 1952 года; про его предков есть противоречивые сведения — но вроде бы по отцовской линии он потомок еврейских мигрантов из Российской империи, с территории современной Белоруссии. Сам Сигал упоминал среди своих предков кого-то, кто исповедовал буддизм, — опять же в России, — но проверить это невозможно. Рос он в Калифорнии, там познакомился с боевыми искусствами, а в начале 70-х уехал в Японию, чтобы изучать айкидо. Там завел семью, преподавал в додзё — тренировочном зале. Обратно в США Сигал вернулся только в 1983 — и открыл собственный додзё в Голливуде. Там его, собственно, и нашла слава — один из учеников решил сделать его звездой и договорился о главной роли в криминальном боевике про мужественного сержанта полиции Чикаго Нико Тоскани. Правда, особого ажиотажа «Над законом» не вызвал, но прибыль принес — так что Сигал продолжил путь по протоптанной дорожке. К тому же Нико получился достаточно колоритным — боец и актер уже тогда был весьма габаритным, что придавало его персонажам особый шарм.

«Смерти вопреки», 1990

Такое чувство, что Сигал сразу почувствовал, что время прямолинейных боевиков в антураже боевых искусств на исходе — и принялся сниматься буквально во всём, что ему предлагали. В «Смерти вопреки» (Hard to kill, «Неубиваемый») он снова полицейский, который после покушения провел семь лет в коме, а как только очнулся, сумел победить всех коррумпированных копов и своего главного врага. Сюжет не самый логичный — но зрителям понравилось, фильм оказался даже более прибыльным, чем «Над законом».

«Помеченный смертью», 1990

В этом боевике герою Сигала — отставному агенту Управления по борьбе с наркотиками — приходится сражаться с опасными бандами наркоторговцев, ведущих бизнес в его родном городке. Там и ямайские негры, и пуэрториканцы, и даже колдун вуду, обладающий сверхъестественной силой. Правда, сила оказывается вполне обычной хитростью, так что наркоторговцы будут побеждены с помощью айкидо. Но фильм снова ждал финансовый успех — сборы (58 млн) почти в пять раз превысили небольшой бюджет.

«Во имя справедливости», 1991 

Герой Сигала в этом фильме — ещё один агент по борьбе с наркотиками, а врагами стали представители итальянской мафии, которые занимаются не только поставкой всяких веществ, но и убийством невинных людей и прочими противоправными деяниями. Главный герой в этой картине снова мстит — на этот раз за убийство напарника и его семьи, и делает это, как всегда, безошибочно. Вот только выручка фильма оказалась немного меньше, чем была у предыдущего — но пока что все оставались в плюсе.

«В осаде», 1992

Этот фильм стал вершиной кинематографического пути Стивена Сигала. Сюжет, мягко говоря, не слишком оригинальный — международные террористы захватывают ядерное оружие, чтобы продать его другим террористам на черном рынке. Правда, есть и существенное отличие — в качестве декораций использовался американский линкор «Миссури», на котором в качестве кока отбывал наказание бывший спецназовец Кейси Райбек. Это совпадение оказалось для террористов не слишком счастливым — кок, разумеется, нанес им сокрушительное поражение и сорвал все их коварные планы. Но масштаб показанного противостояния оказался гораздо больше любого другого фильма подобного жанра. Фильм и стоил дороже — $35 млн, но и заработал очень прилично — $156 млн. Но после него Сигал словно выдохся.

Конечно, не он сам — просто уходила эпоха тех самых боевиков, в которых он блистал. Его последующие картины почти не появлялись в кинотеатрах или проваливались — как «В осаде 2: Темная территория», который не смог окупить свой 60-миллионный бюджет. Но Стивен Сигал не отчаивался — он продолжал сниматься и продюсировать фильмы, занимался вопросами экологии (в том числе и посредством кино), пропагандировал айкидо, любил приезжать в Россию, получил российское гражданство и даже стал спецпредставителем МИД России по российско-американским отношениям. В последние годы он снимается гораздо реже, играя роль своеобразного свадебного генерала, — его участие позволяет продюсерам использовать его имя для продвижения картин. Видимо, среди тех, кто до сих пор помнит восторг, испытанный при просмотре «В осаде» на домашнем видеомагнитофоне. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах