А ведь жизнь её не баловала. В детстве ей приходилось голодать. Военное время. Москва. Семья осталась дома, не поехала в эвакуацию. Бомбёжки. Продуктов не было. Самым любимым блюдом у девочки тогда был крапивный суп с маленьким кусочком хлеба. Сценой Наталья Леонидовна бредила с детства. Она видела себя в белой юбке, на пуантах... Но балерина так и осталась в мечтах — слишком уж пышные формы были у девушки. Наталья Леонидовна решила, что худеть ради балета она не будет, а пойдёт в актрисы.
Как-то Крачковской позвонил мужчина, представился директором картины, пригласил сыграть в ней главную роль. Через несколько дней пришло письмо. В нём говорилось, что Наталья Крачковская без проб утверждена на главную роль в картине. А внизу маленькими буквами шла приписка: «Для съёмок требуется похудеть на 35 кг». Наталья Леонидовна поняла, что её разыграли, но совершенно не обиделась и в компаниях рассказывала эту историю.
Комплексами Наталья Крачковская действительно не страдала — несмотря на то что в её жизни так и не случилось главной роли. После гайдаевских «12 стульев» режиссёры видели в Крачковской только мадам Грицацуеву. А она всегда про себя говорила: «Я знаю, что я хорошая актриса!»
Она, казалось, никогда не унывала. «Перелом, операция на сердце, давление зашкаливает... В общем, у меня всё отлично! — смеялась она. — Я себя не обманываю, понимаю, что сейчас время уже не моё...» Несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, Наталья Леонидовна продолжала работать — играла в театре, участвовала в телесъёмках. Пенсии, которую она получала, не хватало на сиделку. А без посторонней помощи она даже нагнуться не могла. Сын, конечно, помогал, но у него своя семья, она не хотела его лишний раз беспокоить.
Проводя большую часть времени в одиночестве, она много читала, готовила, вязала, смотрела старые фильмы. Но картины со своим участием никогда не пересматривала. «Больно, грустно, ностальгия мучает», — признавалась актриса.
Её не стало на 78-м году жизни. Но её роли — они по-прежнему на экране.
Девять выдающихся ролей Натальи Крачковской
«12 стульев». 1971 год. На роль мадам Грицацуевой Гайдай долго не мог подобрать подходящую актрису. Роль могла достаться Галине Волчек или Нонне Мордюковой, но звукооператор Крачковский привел на пробы свою жену Наталью, тогда еще студентку ВГИКа. Гайдай, посмотрев на молодую актрису, сказал: «Вот она, мечта поэта». Так Крачковская была утверждена.
«Иван Васильевич меняет профессию». 1973 год. Роль бойкой и временами беспардонной Бунши, которая принимает царя Ивана Васильевича за своего мужа, стала одной из самых запоминающихся в «арсенале» Крачковской. Особенно хороши ее яркие фразы: например, «извините, что беспокою вас во время вашей семейной драмы» или «и тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат».
«Не может быть!». 1975 год. Съемки фильма Леонида Гайдая проходили в Астрахани. Когда местные поклонники Крачковской узнали, что их любимая актриса приехала в город, ей преподнесли необычный подарок: две трехлитровые банки пива и целую ванну живых раков (вареные раки – одно из любимых блюд артистки).
«Два капитана». 1976 год.
«Мама». 1976 год.
«Место встречи изменить нельзя». 1979 год.
«Пощёчина». 1980 год.
«Покровские ворота». 1983 год. В советском двухсерийном художественном фильме Крачковская сыграла жену поэта Соева, живущую в той же коммуналке, что и остальные персонажи картины, и у которой есть свой взгляд на «поэтический материал».
«Человек с бульвара Капуцинов». 1987 год. «Искусство, Кончита, требует жертв!» – эта легендарная фраза была обращена именно к персонажу Крачковской. В фильме о нравах Дикого Запада актриса исполнила небольшую второстепенную роль.
Девять выдающихся ролей Натальи Крачковской
«12 стульев». 1971 год. На роль мадам Грицацуевой Гайдай долго не мог подобрать подходящую актрису. Роль могла достаться Галине Волчек или Нонне Мордюковой, но звукооператор Крачковский привел на пробы свою жену Наталью, тогда еще студентку ВГИКа. Гайдай, посмотрев на молодую актрису, сказал: «Вот она, мечта поэта». Так Крачковская была утверждена.
«Иван Васильевич меняет профессию». 1973 год. Роль бойкой и временами беспардонной Бунши, которая принимает царя Ивана Васильевича за своего мужа, стала одной из самых запоминающихся в «арсенале» Крачковской. Особенно хороши ее яркие фразы: например, «извините, что беспокою вас во время вашей семейной драмы» или «и тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат».
«Не может быть!». 1975 год. Съемки фильма Леонида Гайдая проходили в Астрахани. Когда местные поклонники Крачковской узнали, что их любимая актриса приехала в город, ей преподнесли необычный подарок: две трехлитровые банки пива и целую ванну живых раков (вареные раки – одно из любимых блюд артистки).
«Два капитана». 1976 год.
«Мама». 1976 год.
«Место встречи изменить нельзя». 1979 год.
«Пощёчина». 1980 год.
«Покровские ворота». 1983 год. В советском двухсерийном художественном фильме Крачковская сыграла жену поэта Соева, живущую в той же коммуналке, что и остальные персонажи картины, и у которой есть свой взгляд на «поэтический материал».
«Человек с бульвара Капуцинов». 1987 год. «Искусство, Кончита, требует жертв!» – эта легендарная фраза была обращена именно к персонажу Крачковской. В фильме о нравах Дикого Запада актриса исполнила небольшую второстепенную роль.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.