В ночь с 28 февраля на 1 марта 2005 года Караченцов узнал о смерти тещи. Он мчался домой, чтобы поддержать родных в этот тяжелый миг утраты. Он хотел успеть. Но не успел. На обледеневшей дороге Николай Караченцов не справился с управлением, врезался в бетонный столб...
С тяжелейшими травмами, про которые врачи говорят: «С такими не живут», Караченцова доставили в ближайшую больницу, сделали операцию. На следующий день перевели в Склиф, где также прооперировали. В один из моментов у него полностью отказали легкие, но врачи сделали все возможное, чтобы снова вернуть его к жизни. Да он и сам боролся. Ведь он очень хотел жить, он верил, что будет жить. И сегодня он борется и верит уже 10 лет. Это время для Николая Караченцова стало временем и боли, и радости. Радости от того, что все-таки живой.
«Всех поражает, что Коля выстоял, — говорит супруга Николая Караченцова, актриса Людмила Поргина. — Для многих это подтверждение чуда. На улицах первое время люди, когда видели его, кричали: „Живой! Петрович!“
Но когда он лежал в глубокой коме, врачи вынесли приговор у его койки: „Возможно, он не будет ничего соображать, не сможет ходить“. На следующий день звонок: „Коля ногами выбил железную стенку у кровати“. Думаю, он все слышал и решил показать всем, как они неправы.
В один из дней я пришла в больницу, зашла к нему в палату, смотрю, а кровать пустая. Первые мысли: „Умер. Где здесь морг?“ Вдруг меня кто-то тронул за плечо: „Вы Колю ищете?“ Я спрашиваю: „Где его тело?“ А мне показывают: „В медсестринской курит“. Бегу туда, открываю дверь, а передо мной такая картина: одна медсестра курит, пьет кофе, а Коля, весь в трубочках, висит на ней, положив голову на грудь, и тоже вдыхает запах кофе и сигарет. Они его волоком дотащили до медсестринской и таким вот образом будили в нем жизнь. Конечно, это не медицинский подход, но он помог».
Николай Петрович и сейчас иногда затягивается сигаретой, правда, уже электронной. Сидит, курит, дымит и смотрит вдаль, думает о чем-то о своем. Врачи не запрещали ему курить и «всамделишные». Ведь эти сигареты — его связь с прошлой жизнью. Разве можно было ее отбирать?
Людмилу Поргину многие коллеги упрекают за то, что она пытается создать для мужа нормальную, полноценную жизнь: возит за границу, выводит в свет, заставляет читать, общаться и даже играть. «Пусть меня упрекают, я все выдержу, на это я могу сказать лишь — я горжусь тем, что он живой и живет! — сказала Людмила Андреевна „АиФ“. — И я сделаю все, чтобы он жил полноценной жизнью и дальше».
Она действительно делает все возможное. Дома у Николая Петровича и Людмилы Андреевны жизнь бурлит. Даже во время интервью с журналистами Людмила Андреевна что-то рассказывает и постоянно обращается к Николаю Петровичу: «Правда, Кока?». Он кивает, по-своему, дополняет разговор. Он не предоставлен сам себе, он не лежит в кровати, как многие инвалиды с подобными травмами, да он, во многом благодаря жене и близким, совершенно не чувствует себя инвалидом. Даже слова такого в его присутствии никто не произносит. Ведь он не существует, он живет и радуется каждому прожитому дню.
Но так было не всегда. 28 дней комы, 10 операций. Когда пришел в себя, не мог говорить, первое время не мог ходить, не мог самостоятельно держать ложку. Но спустя совсем недолгое время первая победа, первое произнесенное слово, первый шаг, первый раз поел сам. День за днем тренировки, капля за каплей улучшения.
«Сначала он сам стал ходить, — говорит Людмила Поргина. — Но сам кушать не мог. Врач сказал, что скорее всего придется вводить зонд в желудок. На следующий день Коля сам стал глотать пищу. Испугался, что ему еще и дырку в животе сделают. Была еще проблема — он совсем не говорил. Я думала, что придется как-то восстанавливать связки. Но в один из дней у Коли кто-то просто спросил: «Вы ходите спать?» Он взял и отрезал: «Нет».
Конечно, несколько раз он не выдерживал, вставал и уходил от врачей в палату. Бывало даже, не хотел жить. Но Людмила Андреевна была всегда рядом, она научила Николая Петровича молитвам. «Он раньше даже не причащался, а теперь мы очень часто ходим в церковь. Мне кажется, вера ему помогла», — говорит Людмила Поргина.
Через 6 месяцев после аварии они обвенчались, а на 61-летие друзья и коллеги устроили для Николая Петровича творческий вечер. Кто-то читал стихи, кто-то пел, кто-то вспоминал о том, каким он был...
«Коля был и сейчас остается для меня потрясающим человеком, — говорит Людмила Поргина. Когда я встретила его, я стала жить в очень защищенном мире, никогда не ощущала страха, одиночества. И это все создал Коля. Я не замечала проблем. И только когда с ним случилось это несчастье, я поняла, чего ему стоило создавать для нас такую жизнь. Теперь жизнь для него создаем мы в ответ».
Эпоха российского кино: лучшие роли Николая Караченцова
Николай Караченцов снимался в кинолентах всех жанров: драма, приключения, комедия, детективы, исторические, музыкальные, детские фильмы и т.д. В картинах все каскадерские трюки актер всегда исполнял сам, без дублеров.«Старший сын», 1975 год.
За 40 лет своей актёрской и музыкальной деятельности артист исполнил более 200 песен. Караченцов возглавляет плеяду поющих актёров — такого количества популярнейших хитов нет ни у одного из его коллег (кроме разве что Михаила Боярского). В кино актёр впервые запел в фильме «Собака на сене», благодаря Геннадию Гладкову.«Собака на сене», 1977 год.
Он исполнил песни ко многим кинофильмам и мультфильмам. Когда стал проводиться фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова, Караченцов не только вошел в его жюри, но стал также исполнять песни для широкой аудитории.«Короли и капуста», 1978 год.
В 1996 году вышел полный компакт-диск с песнями в исполнении актера. В мае 2007 года прошла презентация 12-дисковой антологии песен из его репертуара.«Приключения Электроника», 1979 год.
Отец Пётр Яковлевич Караченцов много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967 год). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах.«Благочестивая Марта», 1980 год.
Николай Караченцов работал также на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актера Жана Поля Бельмондо. Актер озвучивал и многие мультфильмы, такие как «Ловушка для Бамбра», «Пес в сапогах» и др. Николай Караченцов много работал на телевидении и радио.«Трест, который лопнул», 1982 год.
Голосом Николая Караченцова говорят многие герои мультфильмов, самые популярные из них — «Алиса в стране чудес», «Пёс в сапогах», «Кот Котофеевич», «Лиса Патрикеевна», «Каша из топора», «Ловушка для Бамбра» и другие. «Белые росы», 1983 год.
«Без риска немыслим поиск, а без поиска какое же искусство?» - эти слова в одном из своих ранних интервью Николай Караченцов произнес неспроста. Юбиляр считается человеком рисковым, он никогда не жалел себя, что в работе, что в жизни.«Батальоны просят огня», 1985 год.
Николай с юности держал себя в форме, и, помимо бальных танцев (его мать была профессиональным балетмейстером) занимался боксом. «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год.
Еще в 10-м классе Николай Караченцов начал заниматься в студии самодеятельности для школьников при Центральном детском театре. Там он сыграл свою первую роль в спектакле «Фигаро». Тогда же Николай решил стать актером. «Криминальный квартет», 1989 год.
В 1967 году Караченцов с отличием окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — профессор Виктор Монюков). В числе десяти лучших выпускников был направлен по распределению в Московский театр имени Ленинского комсомола.«Петербургские тайны», 1994 год.
Николай Караченцов, играя в драмах, комедиях, детективах, исторических, музыкальных и детских фильмах ведущих режиссёров страны, создал незабываемые оригинальные образы: от простых парней, красавцев-любовников, офицеров, придворных и слуг, до графов и монархов«Цирк сгорел, и клоуны разбежались», 1998 год.
Караченцов играл в фильмах вместе с самыми знаменитыми артистами, это были: Ролан Быков, Валерий Золотухин, Михаил Боярский, Игорь Костолевский, Наталья Гундарева, Евгения Симонова, Татьяна Васильева, Елена Яковлева, Ольга Кабо, Дмитрий Харатьян, Ада Роговцева, Борис Щербаков, Леонид Куравлёв.«Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского», 1999 год.
Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная пластика, резкие и очень точные и ловкие движения. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь СССР.«Тайны дворцовых переворотов», 2000 год.
Караченцов признался, что больше всего жалеет только об одном – о ролях, которые ему так и не довелось сыграть в театре.«Шут Балакирев», 2002 год.
Эпоха российского кино: лучшие роли Николая Караченцова
Николай Караченцов снимался в кинолентах всех жанров: драма, приключения, комедия, детективы, исторические, музыкальные, детские фильмы и т.д. В картинах все каскадерские трюки актер всегда исполнял сам, без дублеров.«Старший сын», 1975 год.
За 40 лет своей актёрской и музыкальной деятельности артист исполнил более 200 песен. Караченцов возглавляет плеяду поющих актёров — такого количества популярнейших хитов нет ни у одного из его коллег (кроме разве что Михаила Боярского). В кино актёр впервые запел в фильме «Собака на сене», благодаря Геннадию Гладкову.«Собака на сене», 1977 год.
Он исполнил песни ко многим кинофильмам и мультфильмам. Когда стал проводиться фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова, Караченцов не только вошел в его жюри, но стал также исполнять песни для широкой аудитории.«Короли и капуста», 1978 год.
В 1996 году вышел полный компакт-диск с песнями в исполнении актера. В мае 2007 года прошла презентация 12-дисковой антологии песен из его репертуара.«Приключения Электроника», 1979 год.
Отец Пётр Яковлевич Караченцов много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967 год). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах.«Благочестивая Марта», 1980 год.
Николай Караченцов работал также на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актера Жана Поля Бельмондо. Актер озвучивал и многие мультфильмы, такие как «Ловушка для Бамбра», «Пес в сапогах» и др. Николай Караченцов много работал на телевидении и радио.«Трест, который лопнул», 1982 год.
Голосом Николая Караченцова говорят многие герои мультфильмов, самые популярные из них — «Алиса в стране чудес», «Пёс в сапогах», «Кот Котофеевич», «Лиса Патрикеевна», «Каша из топора», «Ловушка для Бамбра» и другие. «Белые росы», 1983 год.
«Без риска немыслим поиск, а без поиска какое же искусство?» - эти слова в одном из своих ранних интервью Николай Караченцов произнес неспроста. Юбиляр считается человеком рисковым, он никогда не жалел себя, что в работе, что в жизни.«Батальоны просят огня», 1985 год.
Николай с юности держал себя в форме, и, помимо бальных танцев (его мать была профессиональным балетмейстером) занимался боксом. «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год.
Еще в 10-м классе Николай Караченцов начал заниматься в студии самодеятельности для школьников при Центральном детском театре. Там он сыграл свою первую роль в спектакле «Фигаро». Тогда же Николай решил стать актером. «Криминальный квартет», 1989 год.
В 1967 году Караченцов с отличием окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — профессор Виктор Монюков). В числе десяти лучших выпускников был направлен по распределению в Московский театр имени Ленинского комсомола.«Петербургские тайны», 1994 год.
Николай Караченцов, играя в драмах, комедиях, детективах, исторических, музыкальных и детских фильмах ведущих режиссёров страны, создал незабываемые оригинальные образы: от простых парней, красавцев-любовников, офицеров, придворных и слуг, до графов и монархов«Цирк сгорел, и клоуны разбежались», 1998 год.
Караченцов играл в фильмах вместе с самыми знаменитыми артистами, это были: Ролан Быков, Валерий Золотухин, Михаил Боярский, Игорь Костолевский, Наталья Гундарева, Евгения Симонова, Татьяна Васильева, Елена Яковлева, Ольга Кабо, Дмитрий Харатьян, Ада Роговцева, Борис Щербаков, Леонид Куравлёв.«Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского», 1999 год.
Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная пластика, резкие и очень точные и ловкие движения. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь СССР.«Тайны дворцовых переворотов», 2000 год.
Караченцов признался, что больше всего жалеет только об одном – о ролях, которые ему так и не довелось сыграть в театре.«Шут Балакирев», 2002 год.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.