1 января 2016 года в российских кинотеатрах стартует громкая премьера — фильм-биография «Стив Джобс» с Майклом Фассбендером, Сетом Рогеном и Кейт Уинслет в главных ролях. На этот раз историю жизни основателя фирмы Apple Стива Джобса снял британский режиссёр Дэнни Бойл, уже заслуживший признание рядом громких работ, включая леденящие кровь «28 дней спустя» и оскароносный «Миллионер из трущоб».
Накануне российской премьеры знаменитый канадский актёр Сет Роген («Интервью», «Немножко беременна», «SuperПерцы») поделился своими впечатлениями от съёмок.
Отличная работа
Елена Дудник АиФ.ru: Расскажите о Стивене Возняке, роль которого вы исполняете в фильме «Стив Джобс»?
Сет Роген: Я играю Стива Возняка, соучредителя Apple Computers, человека, который концептуализировал идею о том, что компьютеры доступны не только крупным корпорациям, но и простым людям. Он дружил со Стивом Джобсом и однажды понял, что они могут провести революцию моделей в сфере компьютерных и мобильных технологий. И им это удалось.
— А Вы сами знакомы со Стивеном Возняком?
— Да, я встречался с ним пару раз.
— Не волновались перед встречей с человеком, которого предстоит сыграть?
— Нет, всё было нормально. Я творчески подошёл к воплощению своей роли. Мой герой не разговаривает в точности так, как разговаривает настоящий Возняк, поэтому я не считаю это буквальным воспроизведением образа данного человека. Несомненно, наша встреча оказалась для меня полезной, однако я не изучал его особенности, специфику речи и прочее. Я подмечал незначительные детали. Было полезно просто услышать его взгляд со стороны. Мне очень интересна история этой компании, а он сам интересный человек.
— А сам Возняк советовал вам, как лучше воплотить его образ на экране?
— Возняк не давал мне советов по актерскому искусству. Он много рассказывал о разных событиях, буквально так: «Сначала случилось это, потом это, потом это...». Я пытался выведать у него его отношение к Джобсу и другим сотрудникам компании на разных жизненных этапах. С технической стороны, он оказал большую помощь — объяснил весь жаргон и его значение, важность некоторых вещей в личном плане. Он просто очень интересный и веселый в общении человек.
— Расскажите о работе с Майклом Фассбендером, который играет роль Стива Джобса.
— У Майкла много работы в этом фильме (смеется). Он присутствует в кадре на протяжении всей ленты, и кажется, что у меня никогда не было столько текста в одной картине, сколько в «Стиве Джобсе» у него. Это впечатляет. Он был очень сосредоточен и хорошо подготовлен, но в перерывах между дублями и сменами мог позволить себе случайные беседы, поскольку полезно хотя бы иногда давать себе отдохнуть.
— А какие у вас впечатления от работы с режиссёром Дэнни Бойлом? Было ли это для вас долгожданным событием?
— Я действительно долго этого ждал. Я большой фанат Бойла и всех его фильмов. Я читал некоторые интервью с ним, и мне он всегда казался очень интересным и легко увлекающимся человеком. В реальности же он оказался одним из наибольших энтузиастов, которых я когда-либо встречал. Взять хотя бы то, как он говорит. Он верит в свои слова — в хорошем смысле — и работа с ним вдохновляет, потому что когда человек действительно знает, что делает, ты готов с большей охотой выполнять то, о чём он просит.
— Вам было сложно работать по сценарию Аарона Соркина, учитывая вашу привычку импровизировать на площадке? Ведь он имеет репутацию человека, не допускающего вольностей с его текстом.
— На самом деле, не сложно. Мы знали, что нас просили говорить так, как написано, но если казалось, что что-то не подходит персонажу, он охотно соглашался это обсудить. Соркин вёл себя любезно. Он был всегда открыт к обсуждению, что противоречит расхожим о нём слухам (смеется).
«Не подвести команду»
— Когда вы играете сильного духом персонажа, как в этом фильме, лично на вас это оказывает какое-то влияние?
— Нет, в реальной жизни я довольно слабый персонаж (смеется). Не думаю, что это как-то влияет на меня. Иногда в фильме мне дают какую-то одежду и, если она мне нравится, я говорю: «Пожалуй, мне стоит начать носить подобную обувь», но не более того (смеется).
— Было ли сложно переключиться с привычной для вас комедийной на драматическую роль?
— В прошлом я уже пару раз снимался в драме, хотя и не такого масштаба. В целом, на производственном уровне, заметной разницы нет. Если изъять элемент импровизации, то это аналогично съемкам в любом другом фильме. Но в «Стиве Джобсе» отличался процесс репетиций. Я никогда особо не репетировал, а здесь мы неделями отрабатывали каждый дубль.
— Было для вас что-то особенно сложное в работе над этим фильмом?
— Съёмки «Стива Джобса» никоим образом не составили для меня труда. Да, во многих смыслах это был новый опыт, были элементы, с которыми мне раньше не приходилось сталкиваться, но не до такой степени, чтобы оглядываться назад и думать: «Боже, это было невероятно сложно». Наоборот, я считаю, что было весело. Мне казалось, что меня пригласили играть в замечательную команду, в одну из тех, куда, как правило, меня не зовут, и мне просто хотелось хорошо справиться со своей ролью, обрадовать команду и никого не подвести.
«Компьютерный» мир
— Как по-вашему, история оценит деятельность Стива Джобса и Стивена Возняка через годы?
— Некоторые люди оглядываются назад и утверждают, что какой-то исторический деятель не сделал ничего, другие же говорят, что он сделал вообще всё. Я думаю, это всё очень субъективно и во многом зависит от того, насколько тесно ты связан с миром технологий. Я писатель, и я изо дня в день сажусь за компьютер Apple вот уже на протяжении 15 лет. Это огромная часть моего существования. Я не уверен, что мой масштаб мысли позволит мне ответить на этот вопрос. Лично я понимаю, почему Стив Джобс достоин быть объектом исследования в кинематографе, ведь Apple оказал такое влияние на нашу повседневную жизнь.
— А хорошо ли вы сами знакомы с гаджетами? И как много вам было известно о технологиях, задействованных в фильме, до съемок?
— Я ничего не знаю о компьютерной индустрии 1988 года, поскольку мне тогда было 6 лет (смеется), но у меня есть iPhone. Однако я не из тех, кто пытается найти как можно больше способов запихнуть свою жизнь в технологии, наоборот, я стараюсь уделять этому как можно меньше моего времени.
— Известно, что съёмки фильма проходили в знаменитой Области залива Сан-Франциско. Какие у Вас остались впечатления от этих мест?
— Мы снимали в потрясающе красивых местах: Сан-Франциско и Купертино. Именно в Купертино находился кампус Apple, поэтому многие с энтузиазмом отнеслись к этому месту. В рамках съёмок я немного времени провёл в Области залива, которую можно сравнить с Голливудом, где даже простому электрику есть, что рассказать: «Когда-то мой дядя чинил выключатель Кларку Гейблу», — или что-то вроде того. То же самое с Областью залива. К примеру, наш технический персонал работал на презентации iMac. А наш закулисный оператор сказал, что занимался съёмочными работами, когда компания Стива Джобса арендовала у него несколько камер для запуска компьютера NeXT Cube. Это добавляло в нашу работу немного шарма. Каждый, чем бы он ни занимался, был увлечен, влюблён и связан с этим «компьютерным» миром.