- Я сама редко балую себя масками и каждый раз ругаю себя за это, - отвечает актриса Наталия Быстрова. - Но с сумасшедшим графиком, когда все дни заняты, самый главный уход - это сон и контрастный душ. Но, как только у меня есть какие-то перерывы, конечно, я люблю побаловать своё лицо какими-нибудь интересными уходами, напитать маслами волосы. Например, мне нравится смешивать эфирные масла - чайное дерево, апельсиновые косточки - с репейным маслом. Нужно нанести предварительно подогретую смесь масел и распределить по всей длине волос. Через 30 минут смыть тёплой водой с шампунем. Ещё можно полечить хной свои локоны. Для лица полезно масло жожоба - его можно наносить после умывания в качестве питательного средства осенью и зимой. Люблю такую питательную маску: смешать авокадо с желтком и нанести на лицо. А вот если смешать авокадо с белком, то получите эффект лифтинга. Ещё очень важно давать коже дышать - когда я нахожусь в отпуске, практически не крашусь.
Ольга Шаблинская, «ПРО Здоровье»: А физическую форму как поддерживать при рваном графике работы? Как заставить себя заниматься ежедневно зарядкой?
Наталья Быстрова: Как ни странно, я зарядку не делаю - мне хватает фитнеса и моей работы. На самом деле всегда перед спектаклем у актёров принято разминать тело. Когда мы распеваемся, существуют упражнения, помогающие освободить шею, руки, спину, для того чтобы звук летел, чтобы не зажимались мышцы - это взаимосвязанные вещи. Ещё я делаю дыхательную гимнастику. Во всех ролях я танцую, поэтому разминаться необходимо, чтобы тело было выразительно. А в мюзикле «Анна Каренина» я катаюсь на коньках - не делаю умопомрачительных прыжков и тройных тулупов, но у меня есть интересный трюк, который называется «циркуль». Чтобы всё шло хорошо, для меня важно до начала спектакля покататься на сцене на коньках.
- А что тебе помогает быстро восстанавливать силы после спектакля, после изнурительных репетиций?
- Хороший душевный вечер, пижама, тёплые носки. Самое приятное - укрыться пледом, забраться на диван с мужем, когда ребёнка уложили спать. Люблю попить горячего молока, посмотреть хороший фильм. Или поехать в гости к нашим друзьям и вести душевные беседы допоздна. Но если я знаю, что завтра у меня ответственный спектакль или важная съёмка, то приду домой, схожу в душ, съем лёгкий ужин и пораньше лягу спать, чтобы были силы.
- Все мечтают есть и при этом не толстеть. Какая еда тебе нравится?
- Я абсолютно всеядная, но больше всего люблю курочку с картошкой, разные овощные салаты, мамино мясо по-французски, мамины вареники с вишней. Обожаю борщи, супы. Плюс колбаски и сосиски.
- И всё это едите? Без страха за фигуру?
- Если говорить об ограничениях, то я не ем жирное и острое.
- Расскажи, пожалуйста, в чём особенность игры в мюзиклах? Ты ведь снималась и в сериалах, играла в драматическом театре...
- Мюзикл - это полноценный драматический спектакль, где и вокал, и танец - ярчайшие средства выражения, это сценический язык. Поэтому от актёра требуют помимо владения актёрским мастерством ещё хорошо петь и танцевать. Мой педагог в институте учил нас: вы не можете говорить, а потом резко запеть, как будто это вставной номер, и зритель подумал: ну всё, начали петь. Или нельзя стоять, а потом резко вдруг затанцевать - в мюзикле всё должно органично сочетаться. А что касается кино и сериалов - можно сниматься и простуженным, сиплым, хриплым и с кашлем, потому что есть возможность поправить всё во время озвучки. И если что-то не получилось, то всегда есть возможность снять ещё один дубль. А в театре то, что происходит на сцене, происходит прямо сейчас, ежеминутно, ежесекундно. Если что-то не получилось, уже не исправить. Поэтому, конечно, актёр всегда должен быть в форме, в тонусе и в прекрасном расположении духа. Наше психологическое состояние очень связано со связками - если испытываешь стресс, это непременно скажется на голосе. Поэтому игра в мюзикле - очень большой не только физический, но и психологический труд.
- Наташа, у тебя очень хорошо получаются аристократические роли - в мюзикле «Анна Каренина» ты играешь Кити Щербацкую. Скажи, что тебе нравится больше всего в этой героине?
- Это девочка, чьё сердечко было обмануто, разбито, и она, такая хрупкая, находит в себе силы перебороть и трансформировать свою боль в милосердие, в умение не таить зло и обиду на своих обидчиков, а простить их - конечно, я говорю об Анне Карениной и Алексее Вронском. Кити находит в себе силы первой протянуть руку помощи Анне. Это невероятное великодушие, доброта. В ней есть и разум, и сердце, поэтому она смогла стать тихой гаванью, причалом для своего спутника Левина и найти свою любовь и душевный покой в нём. Это умеет не каждая женщина…
- Какие у тебя планы в новом театральном сезоне?
- Я продолжу играть в мюзикле «Анна Каренина», и у меня останется постановка «Мэри Поппинс». Сейчас есть предложения по озвучанию, дубляжу анимационных фильмов - это доставляет мне невероятное удовольствие. Также планируется несколько сольных концертов.
Биография
Актриса театра и кино.
Родилась 2 февраля в г. Праге.
Супруг артистки - актёр Дмитрий Ермак, в 2014 г. у пары родился сын Елисей.
Звезда мюзиклов «Анна Каренина», «Леди Совершенство», «Красавица и Чудовище», «Русалочка», «Зорро».
Лауреат национальной премии «Музыкальное сердце театра», номинантка театральной премии «Золотая маска».
Как сделать тонкую талию за 10 минут в день?
Упражнение 1
Исходное положение: сядьте ровно, с прямой спиной.
Как делать: вытяните правую руку вверх, прижимая её к уху. Левую руку заведите за спину, прижимая её к телу. Согните руки в локтях и постарайтесь соединить пальцы рук за спиной. Замок должен находиться между лопатками. Если вы не можете соединить руки, используйте ремешок.
Почувствуйте растяжение мышц.
Повторы: сделайте 8-10 глубоких вдохов, потом поменяйте руки и повторите.
Упражнение 2
Исходное положение: лягте лицом вниз на пол. Руки вытянуты вперёд.
Как делать: выгнитесь. Руки и ноги отрываются от пола, упор на туловище. Поднимаем правую руку и левую ногу, и наоборот. Делать это нужно медленно, без резких движений. Ноги и руки держим прямыми.
Повторы: выполняйте в удобном темпе 2 минуты.
Упражнение 3
Исходное положение: поднимите правую ногу и левую руку, вытяните их.
Как выполнять: задержитесь в таком положении, поменяйте руку и ногу и повторите. Баланс - в прямой руке и колене левой ноги в упоре под углом 90°.
Повторы: выполните 3 подхода по 25 раз на каждую ногу.
Упражнение 4
Исходное положение: сядьте прямо, вытяните ноги. Ладони положите на пол, пальцы смотрят вперёд. Разверните плечи и опустите лопатки.
Как выполнять: подушечками пальцев рук упирайтесь в пол. Оторвите таз от пола, опираясь на стопы. Более лёгкая версия - согните колени под углом 90 градусов.
Повторы: сделайте 3-5 медленных вдохов, опуститесь на пол. Повторите 3-5 раз.
Упражнение 5
Исходное положение: руками обхватите ноги, подбородок прижмите к коленям. Затылок, шея и спина составляют одну дугу.
Как выполнять: перекатитесь назад на спину и вернитесь в исходное положение. Делайте перекаты на ровном полу, чтобы не сместить позвонки.
Упражнение 6
Исходное положение: вставьте мысок ноги в одну из петель резинки. Вторую петлю возьмите в руки, создавая натяжение.
Как выполнять: отведите ногу назад, сохраняя баланс без опоры. Старайтесь поднять ногу как можно выше. Повторите то же самое с другой ногой.
Повторы: выполните 3 подхода по 50 раз, чередуя ноги.
Упражнение 7
Исходное положение: лягте на бок. Колени согнуты под прямым углом.
Как выполнять: начинайте сгибать туловище, поднимая плечи на несколько сантиметров над полом. Поменяйте стороны и повторите несколько раз.
Повторы: выполните 3 подхода по 25 раз.
Упражнение 8
Исходное положение: лягте на пол. Приподнимите туловище, опираясь сбоку на опорную руку. Вторая рука за головой.
Как выполнять: поднимите ноги вверх на максимально возможный угол.
Повторы: выполните в 2 подхода по 25 раз. Если на втором подходе вы устали, сделайте его с согнутыми в коленях ногами.
Упражнение 9
Исходное положение: встаньте на одну из петель резинки. Вторую возьмите в руки и заведите её за голову. Локти должны находиться в неподвижном положении возле головы.
Как выполнять: делайте разгибательное движение в локтях, при необходимости увеличьте натяжение резинки.
Повторы: выполните 3 подхода по 20 раз.