«Ладынина написала письмо в ЦК партии: мол, Пырьев развратник — живёт открыто с молодой любовницей», — рассказала «АиФ» актриса Лионелла Пырьева.
— Я родилась перед самой войной в Одессе... Сколько себя помню, мечтала стать артисткой! Когда в 1955 г. пришла на премьеру «Овода», была просто потрясена картиной, а особенно главным героем Артуром — молодым, красивым, бесстрашным. Такой актёрской игры я в нашем кино не видела. Он смотрел на меня с экрана и будто манил: «Иди сюда!» Моё решение поступать в театральный стало окончательным.
Тем же летом, проходя мимо Оперного театра, я увидела, что там идут съёмки. Для Одессы это обычное дело. Подошла поближе и вижу: стоит... тот самый Артур из «Овода». Олег Стриженов! Сердце чуть не выскочило из груди. Попыталась подойти поближе, но за верёвочное ограждение никого не пускают. Стою как загипнотизированная, глаз не могу отвести от него. Вдруг он сам подходит и говорит: «Пропустите эту девочку». Берёт меня за руку и заводит за ограждение... Это были съёмки «Мексиканца», где Стриженов играл боксёра Риверу. Наша первая встреча!
Пощёчины Высоцкому
Мой первый опыт работы в кино едва не оказался последним. На третьем курсе меня пригласили в Киев на съёмки. Преподавателями института это, мягко говоря, не приветствовалось. Но хотелось жутко! Поэтому я уехала тайно, передав через подругу, что лежу больная. Но всё вскрылось, разразился страшный скандал. Короче, пришлось просить прощения у всего курса публично!
«Пырьева предала!»
Второй раз с Олегом Стриженовым мы встретились в январе 1962-го. Случайно — в ресторане ВТО. Я уже работала в Театре им. Станиславского... Оба вспыхнули мгновенно. Такие чувства нахлынули — не было никаких сил сопротивляться. Мы начали встречаться. Но длился наш тайный роман недолго. Молодые, горячие, ведомые страстью, но и... чувством долга. У него была жена, 5-летняя дочь Наташа. Я видела, как он метался, переживал. Я сама места себе не находила. Для обоих тупиковая ситуация! Вот и решили: раз вместе нельзя, рубить — так под корень. Я резко ушла, но отходила очень долго, мучительно. Пока не случился мой 6-летний брак с Иваном Александровичем Пырьевым...
С ним мы познакомились при довольно курьёзных обстоятельствах. Во время работы над картиной «Вольный ветер», где я играла свою первую главную роль, я проспала съёмку. Приезжаю, мне говорят: «Вызывает Пырьев!» Иван Александрович был худруком, все его страшно боялись. Я пришла. Он прочитал мне суровую лекцию о том, что «начинающей актрисе некрасиво опаздывать», объяснил, сколько стоит съёмочный день. Пригрозил повесить всю неустойку на меня. «Хорошо, — отвечаю, — вешайте!» А через год Пырьев въехал в дом на Смоленской, в одном из подъездов которого было наше театральное общежитие. Мы стали соседями... Бывало, откровенничали, разговаривали по душам, как две подружки. Я рассказывала ему о своей любовной драме, он мне — о своей. Так что о его разрыве с Мариной Ладыниной и романе с актрисой Людмилой Марченко я знала из первых уст. Иван Александрович тогда неважно выглядел, был в разобранном состоянии.
И по поводу Марченко он мне всё сам откровенно рассказывал. Иван Александрович уже был в возрасте, когда Люда сама предложила ему интимную связь. Уж не знаю, в обмен на покровительство или роли... Пырьев пошёл на это, но не думал, что зайдёт так далеко. Люда снялась у него в картине «Белые ночи» по Достоевскому. А потом... Это был настоящий сумасшедший дом — она всячески дурила Пырьева, он не верил в её измены, прощал. Затем в самый разгар их отношений Марченко вдруг вышла замуж за сына замминистра финансов Володю Вербенко. Но всё равно продолжала приходить. Потом развелась... Всё это продолжалось до тех пор, пока Иван Александрович не застал её в самом непристойном виде с человеком, которого она приводила в их дом под видом друга. Именно после этого Пырьев решил порвать с Марченко окончательно. В этот момент в его жизни появилась я. Он решил клин клином вышибить. И этим клином оказалась я!
«Живём скромно»
Когда Иван Александрович предложил выйти за него замуж, для меня это было как обухом по голове. Я взяла паузу. Он очень красиво, трогательно ухаживал. В конце концов, всё обдумав, я сказала «да».
Конечно, о нашем браке шептались за спиной! Да и официально оформить наши отношения нам долго не удавалось — три с половиной года Марина не давала развода. Когда мы всё же расписались, пошли разговоры, что я его женила на себе из корыстных побуждений. Но я на это не обращала внимания абсолютно. Мы с ним прожили все эти шесть лет прекрасно, полноценной семьёй... Иван Александрович умер внезапно — остановилось сердце во сне. Потому что всю жизнь работал на износ.
После смерти Пырьева я много работала — часто ездила с «Братьями Карамазовыми» за границу, с творческими встречами гастролировала по стране... Случайно пересекаясь, мы с Олегом, как правило, только сухо здоровались. Я знала, что он давно развёлся и с первой женой — Марианной, и со второй — актрисой Любовью Земляникиной.
Узнав в 1975-м, что Стриженов мой партнёр по фильму Петра Тодоровского «Последняя жертва», хотела отказаться. Но сдержалась. Практически сразу стало понятно, что наши чувства никуда за это время не ушли. И тем не менее ему пришлось ещё меня добиваться. В один прекрасный день Олег пришёл на озвучание, опустился на колено и при всей съёмочной группе сделал мне предложение. Это произвело на меня сильное впечатление! 12 ноября 1976 г. мы официально расписались и с тех пор не расстаёмся. Наш союз оказался крепким и счастливым — мы словно созданы друг для друга. Живём достаточно скромно — на пенсию (муж получает ещё президентскую надбавку). Всё свободное время Олег Александрович пишет маслом картины, общается с внуками... А в ноябре у нас со Стриженовым рубиновая свадьба, хотя нашей любви намного больше сорока лет. Когда я рассказала нашу историю Виктории Токаревой, она воскликнула: «Этот роман я обязательно должна написать!» На что мы с Олегом ответили: «Мы его напишем сами!»