Иван Стебунов - несомненная звезда нашего кино и театра. Сейчас он один из ведущих актеров легендарного «Современника», и этой весной у него вышла там очередная громкая премьера. В спектакле «Это моя жизнь» по пьесе Атола Фугарда он играет с примой театра Аленой Бабенко.
В связи с премьерой артист дал большое интервью порталу aif.ru, в котором, среди прочего, рассказал о своем пути в профессию. Иван начал учиться в Новосибирске, но вскоре покинул театральное училище и отправился поступать в Москву. Однако столичные преподаватели будущего артиста в нем не разглядели. Иван признается, что это было для него большим ударом.
«Особенно болезненно в Щукинском училище, - вспоминает артист. - А чего мне не хватало? Да всего не хватало. И роста, и фактуры. Где-то и блата... Ведь любой набор курса – это формирование труппы. Каждому мастеру нужны актеры под репертуар, если ты не успел попасть в их число, не надо принимать это на свой счет. Это рулетка. Но все, конечно, принимают».
Сейчас артист переживает за юных абитуриентов. «До сих пор не могу проезжать мимо театральных вузов в момент поступления. Толпы мальчиков, девочек, их мам… У меня просто сердце разрывается. Не могу в эти глаза смотреть, всех бы взял».
А вот в Петербурге Ивана Стебунова приняли сразу. «Там я с первой консультации попал во второй тур, - рассказывает он. - Наверное, там любят таких маленьких, сложненьких (смеется). Там и мастер был яркий. Ты только начинал читать, а он тут же говорил: “А теперь изобрази мне таракана на выходном”. Очень классно он сделал четвертый тур. Обычно играют просто отрывки, а наш мастер Геннадий Рафаилович [Тростянецкий] сказал: “А мы четвертым туром сделаем концерт. Вообще делайте все, что хотите. Вот докажите мне каждый, докажите!”. У меня было очень много номеров, включился по полной. По-моему, я взял его измором. Даже ведущая, когда объявляла номер и участников стала добавлять: “И, простите, Стебунов”».
Впрочем, время обучения было не только счастливым, но и сложным.
«Ломали, да, - признается Иван Стебунов. - Через боль, порой через оскорбления. Питерская академия отличается жесткостью, это правда. Когда мы приезжали на фестиваль студенческих работ в Москву в Щуку или ГИТИС, то всегда удивлялись - какие они все здесь веселые, счастливые, яркие. Я думал об этом… Ну почему в Питере на первый курс приходят ребята яркие с расправленными плечами, с горящим глазом. На втором курсе они уже сутулые, задумчивые. На третьем курсе они уже все какие-то мрачные, черные, никто не улыбается, глаза потухшие. На четвертом курсе, к сожалению, половина из них вообще не хотят слышать о театре. С другой стороны, в Петербурге есть великий мастер Фильштинский Вениамин Михайлович, который идет другим путем. При этом не секрет, что там у Льва Додина с курсами происходит – они все в один день лысые приходят. У него через невероятную ломку молодых людей все идет. Не знаю, где правда. Пока не берусь судить».
Иван Стебунов рассказал также, как Галина Волчек относилась к артистам.