aif.ru counter
16609

«Использует мое имя». Почему Ахеджакова обиделась на пародию Галкина

Актриса Лия Ахеджакова.
Актриса Лия Ахеджакова. © / Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Чего только не бывает в мире отечественной богемы — от фотографий сомнительных шпагатов, достойных «порно-Оскара», до банального уличного мордобоя из-за ветреной дамы.

«Посмеяться надо мной, над моей судьбой»

Но российские творцы всегда найдут, чем удивить. Например, конфликтом шоумена-пародиста Максима Галкина и народной артистки России Лии Ахеджаковой.

Казалось бы, где 42-летний Галкин, а где 80-летняя Ахеджакова, что им делить?

Но повод все-таки нашелся. Народная артистка обиделась на пародийный номер, в котором Галкин выступил в образе самой Ахеджаковой.

В интервью YouTube-каналу «Культура памяти» артистка заявила: «Не имеет права Галкин пользоваться моим именем, чтобы насмешить зрителя и сделать такую милую имитацию, в которой я якобы пристаю к сильным мира сего со словами: «Ой, я про Россию хочу поговорить...». Это не по возрасту, когда я включаю Первый канал, вижу огромный праздник в «Современнике», на нем талантливый человек Галкин использует мое имя, чтобы посмеяться надо мной, над моей судьбой... Моя репутация не пострадает, но мне жалко, что такой прекрасный, талантливый человек, как Галкин, смеет немножко издеваться надо мной ради успеха у зрителей».

«Вы как давний непримиримый борец с режимом — желанный участник моих пародий»

Галкин не стал отмалчиваться и ответил Ахеджаковой на своей странице в Instagram: «Уважаемая Лия Меджидовна, спасибо, что не отказываете мне в таланте, но не лишайте меня права на свободу слова и самовыражения, за что вы же сами много лет боретесь. Целью моих пародий никогда не были высмеивание и издевательство над кем бы то ни было. Я в меру своих способностей иронизирую над явлениями и отношениями в политике, эстраде и телевидении. Занимаюсь я и политической сатирой, а соответственно, вы как давний непримиримый борец с режимом — желанный участник моих пародий, тем более, ваша яркая манера талантливой актрисы позволяет это делать интересно и узнаваемо. Конечно, пародии присущ гротеск, и вы в жизни говорите несколько по-другому, весомее и серьёзнее, но и Путин в моём изображении гораздо комичнее, чем оригинал. Я могу нравиться или нет, но я делаю то, что по моему усмотрению достойно пародии. И вы её достойны, как и наш президент, и другие участники политического процесса. Пародия и сатира — это часть того свободного общества, за которое вы выступаете. А убедительно это сделано или нет — решает публика, и зал на юбилее Галины Борисовны Волчек воспринял пародию на вас, не побоюсь этого слова, восторженно, что особенно ценно, так как среди зрителей были в основном люди, знающие вас лично. Вы в интервью не упомянули, что также были в зале, что я изображал вас не за глаза. Я не имел никакого намерения спекулировать на вашем имени, а хотел исключительно порадовать вас и ваших коллег».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сегодня было опубликовано интервью Лии Ахеджаковой, где она критикует меня за пародию на неё. Вы можете полистать видео, я разместил фрагмент интервью Лии Меджидовны, а также отрывки из номера, о котором идёт речь. Ниже моё обращение к прославленной актрисе. Уважаемая Лия Меджидовна, спасибо, что не отказываете мне в таланте, но не лишайте меня права на свободу слова и самовыражения, за что Вы же сами много лет боретесь. Целью моих пародий никогда не были высмеивание и издевательство над кем бы то ни было. Я в меру своих способностей иронизирую над явлениями и отношениями в политике, эстраде и телевидении. Занимаюсь я и политической сатирой, а соответственно Вы как давний непримиримый борец с режимом - желанный участник моих пародий, тем более Ваша яркая манера талантливой актрисы позволяет это делать интересно и узнаваемо. Конечно, пародии присущ гротеск и Вы в жизни говорите несколько по-другому, весомее и серьёзнее, но и Путин в моём изображении гораздо комичнее, чем оригинал. Я могу нравиться или нет, но я делаю то, что по моему усмотрению достойно пародии. И Вы её достойны, как и наш президент, и другие участники политического процесса. Пародия и сатира - это часть того свободного общества, за которое Вы выступаете. А сделано это убедительно или нет - решает публика, и зал на юбилее Галины Борисовны Волчек воспринял пародию на Вас, не побоюсь этого слова, восторженно, что особенно ценно, так как среди зрителей были в основном люди, знающие Вас лично, Вы в интервью не упомянули, что также были в зале, я изображал Вас не за глаза. Я не имел никакого намерения спекулировать на Вашем имени, а хотел исключительно порадовать Вас и Ваших коллег.

Публикация от Максим Галкин (@maxgalkinru)

«Классика» Галкина: политические пародии он делал всегда

Пародия, показанная на юбилее «Современника», была, если так можно сказать, «классикой» Галкина. Номера, в которых он сводил в одной сцене образы представителей власти, оппозиционеров и известных представителей творческой интеллигенции — визитная карточка Галкина.

Ельцин, Жириновский, Зюганов, Черномырдин, Явлинский, Валерия Новодворская... А уж сколько раз Галкин показывал Ренату Литвинову, представавшую в пародии женщиной, мягко говоря, не самого большого ума. Но что-то не было слышно, чтобы Литвинова была разгневана Галкиным.

 

Пародия — это такой жанр, где ради красного словца не жалеют ни мать, ни отца, ни покойника. Отечественные пародисты Леонида Ильича Брежнева «воскрешали» на сцене как минимум полтора десятка лет, представляя его в далеко не самом выигрышном образе.

Лии Меджидовне, на самом деле, стоило бы радоваться. Пародист ведь не выходит на сцену с образом, который незнаком публике или плохо узнаваем. И если Галкин делает пародию на артистку, значит, ее еще помнят, что для профессии госпожи Ахеджаковой весьма немаловажно.

«А где наша армия?! Почему она нас не защищает от этой проклятой Конституции?»

Что касается образа, то русская пословица не советует пенять на зеркало в определенных случаях.

В ночь на 4 октября 1993 года, когда лилась кровь у стен «Останкино», когда готовился танковый расстрел парламента силами, верными президенту Ельцину, госпожа Ахеджакова в телевизионном эфире говорила следующая: «Что же это за проклятая Конституция?! Ведь по этой Конституции сажали людей в тюрьмы... А где наша армия?! Почему она нас не защищает от этой проклятой Конституции? А мне ещё говорят: легитимно, нелегитимно... Но вы скажите мне, а легитимно было сажать в сумасшедшие дома здоровых умных людей?!».

Призыв к армии защитить страну от Конституции звучал из уст человека, заявляющего о верности демократическим принципам. А тезис о Конституции, по которой, оказывается, сажают людей в тюрьмы и сумасшедшие дома, демонстрировал знание того, как устроено государство и как оно работает.

Парадокс ситуации в том, что Лия Ахеджакова свое, вне всяких сомнений, по праву заслуженное звание «Народная артистка РФ» получила в 1994 году, то есть после произнесения этого монолога. Получила по указу президента России Бориса Ельцина, которого поддержала в октябре 1993 года. Не хочется думать, что звание стало следствием этой поддержки.

Артистка как интернет-мем

В последние годы Лия Ахеджакова находится в оппозиции к российским властям. Она, например, выступает против «российской агрессии на Украине», зачитывает стихи поэта Орлуши, в которых автор берет на себя ответственность за сбитый над Донбассом «Боинг».

Как раз такие вот сомнительные извинения госпожи Ахеджаковой за всю Россию превратили ее в популярный интернет-мем, и, собственно, привели в пародию Галкина.

Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы