Как Одри Хепберн готовилась к роли слепой девушки, за которую ее номинировали на «Оскар», какими параметрами обладала звезда, кто уговорил актрису все-таки сняться в фильме «Завтрак у Тиффани», хотя сама Одри была не в восторге от роли Холли Голайтли, и чем она не угодила Коко Шанель. АиФ.ru рассказывает любопытные факты из биографии любимицы миллионов зрителей во всем мире.
1. Ошиблась с фильмом
Еще до того, как Хепберн появилась на экранах в фильме «Римские каникулы», сделавшем ее настоящей звездой, многие успели полюбить актрису благодаря бродвейской постановке «Жижи». В середине 1950-х годов у Одри была прекрасная возможность сняться в одноименном фильме, однако она отказалась от роли ради другой картины: «Забавная мордашка». В качестве партнера Хепберн тогда попросила (и в итоге все-таки получила) легендарного актера и танцора Фреда Астера. Будучи не только актрисой, но и балериной в прошлом, Одри была невероятно рада такому сотрудничеству. Хотя картина «Жижи» оказалась гораздо успешнее чем «Забавная мордашка»: лента получила в общей сложности девять «Оскаров».
2. «Ослепла» ради роли
Романтичную и утонченную Одри Хепберн сложно представить в психологическом триллере. Тем не менее в карьере актрисы есть и подобная картина тоже: «Дождись темноты». За эту ленту ее даже номинировали на «Оскар», правда, в итоге награда Хепберн так и не досталась. Заветную статуэтку в тот год унесла однофамилица Одри Кэтрин Хепберн.
Коллеге актрисы по фильму Алану Аркину, который играл преступника, повезло еще меньше: его имени не было в списке номинантов на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Когда журналисты спросили у Алана, почему так произошло, он ответил: «Никто не номинирует вас за жестокость по отношению к Одри Хепберн!»
В «Дождись темноты» Хепберн досталась роль слепой девушки. Чтобы достоверно войти в этот образ, она носила непроницаемые контактные линзы и училась читать книги со шрифтом Брайля.
3. Параметры мечты
Режиссер Билли Уайлдер как-то сказал про Одри: «Эта хрупкая девушка одним своим появлением упразднила моду на актрис с пышными формами». Хепберн действительно была очень худенькой. По данным одного из американских журналов, ее параметры в 1953 году были такими: 76 — 51 — 86. Не каждая женщина могла бы похвастаться такой осиной талией.
4. Песня для Одри
Композиция «Moon River» («Лунная река» — прим.ред), которая звучит в фильме «Завтрак у Тиффани» и даже получила «Оскар» в номинации «Лучшая песня», была написана специально для актрисы. «Никто другой не понимал эту песню так, как Одри. Существует тысячи версий исполнения „Moon River“, но исполнение Одри, несомненно, самое лучшее», — говорил один из создателей этого хита, композитор Генри Манчини.
А вот с ролью Холли Голайтли все было не так однозначно, ведь первоначально ее предлагали Мэрилин Монро. К счастью, та отказалась, а Хепберн — нет. Правда, Одри пришлось уговаривать. Продюсер ленты Мартин Джуроу приложил к этому максимум усилий. «Она все еще колебалась, соглашаться ли ей на роль, пока я не сказал, что нам нужна не ночная бабочка, а легкомысленный романтик, наивная мечтательница», — рассказывал он в интервью. Сама же Хепберн не скрывала, что между героиней фильма «Завтрак у Тиффани» и реальной Одри нет ничего общего: «Холли так не похожа на меня. Она меня пугает. Эта девушка — типичный экстраверт. Меня же скорее можно назвать интровертом».
5. 30-летняя девочка
Одри всегда выглядела моложе своих лет, и режиссеры пользовались этой особенностью актрисы. Например, в картине «Зеленые поместья» Хепберн досталась роль 15-летней Римы. Реклама прокатчиков ленты звучала так: «Скоро вы увидите одну из самых удивительных и экзотических историй... Юные возлюбленные в райских кущах, где опасность таится среди прекрасных орхидей!» И, хотя на экранах Одри действительно выглядела очень юной и свежей, к тому моменту ей было уже почти 30!
Партнером актрисы в ленте стал не только Энтони Перкинс, но еще и олененок Ипа, которого Хепберн приручила, чтобы их дружба на экране выглядела правдоподобно.
6. Любимица Живанши
«Я завишу от Живанши так же сильно, как американские женщины от своего психоаналитика», — говорила Хепбрен. Дизайнер, который одевал актрису не только на съемочной площадке, но и в жизни, отвечал своей музе взаимностью: «У нее идеальное лицо и фигура: хрупкое изящное тело и длинная лебединая шейка. Шить для нее одежду — настоящее удовольствие». А ведь он не только шил, он также создал для Одри духи «Interdit».
Hubert Givenchy and Audrey Hepburn in Rome, Italy on this date April 26 in 1958. Photo: AP. #OTD pic.twitter.com/MhNzDUeHYJ
— Jeffrey Guterman (@JeffreyGuterman) April 26, 2020
Без ума от Хепберн был и другой модельер. Ральф Лорен не скрывал своей симпатии к актрисе. «В каждом фильме, который я смотрел, начиная с „Римских каникул“, я влюблялся в Одри Хепберн. Я мысленно играл роль каждого из ее партнеров. Я был и Грегори Пеком, и Биллом Холденом, и Кэри Грантом, — я был ее самым преданным поклонником», — уверял Лорен.
А вот Коко Шанель была иного мнения о Хепберн. Известный фотограф Ричард Аведон попал в немилость мадемуазель, поскольку имел неосторожность фотографировать актрису для репортажа в Harper’s Bazaar в нарядах от модного дома «Шанель». Модельер знала, что в жизни Одри является поклонницей Живанши и одевается исключительно у него, поэтому выбор модели для фотосессии ее не устроил. «Зачем им понадобилась иностранка? Нет, что ли, красивых девушек во Франции?» — ворчала она.
7. Без прав
До 1950-х годов у Одри не было водительского удостоверения, она не любила водить машину. Однако, когда ее супруг Мел Феррер подарил актрисе новый Ford Thunderbird, Хепберн сдалась и села за руль. Увы, все закончилось тем, что какая-то женщина подрезала кинозвезду на дороге, да еще и подала на нее в суд. В итоге Одри продала автомобиль и стала вечным пассажиром.
8. Прекрасная леди
В 1987 году Одри стала послом доброй воли ЮНИСЕФ. Она владела несколькими иностранными языками (английским, итальянским, французским и др.), что очень помогало ей в работе. «Каждый, кто не верит в чудеса, не реалист. ЮНИСЕФ творит реальные чудеса каждый день», —уверяла Хепберн. Когда актриса умерла, исполнительный директор этой международной организации Джеймс П.Грант сказал: «Она стала нашей настоящей прекрасной леди. Дети всего мира потеряли настоящего друга и авторитетного и красноречивого адвоката».