С музыкантом Дмитрием Маликовым «АиФ» поговорил о разнице в отцовских ощущениях, браке, которому 30 лет, и готовности поменять свою профессию.
Дмитрий Маликов: — Сейчас у меня больше и возможностей, и желания находиться рядом с ребёнком, чем когда появилась Стеша (старшая дочь. — Ред.). У меня был возраст активной гастрольной жизни, когда хочется быть во внешнем мире. А с годами приоритеты поменялись, внешнее перестало казаться таким уж важным. Отвлекаясь на него, ты теряешь время, которое можно провести с детьми. Они ведь взрослеют очень быстро. Пройдёт ещё пару лет, и Марк уже не будет проситься на руки. А если и будет, не смогу его поднять (смеётся). Поэтому ценю каждый день. После детсада мы играем в футбол, собираем «Лего», читаем что-то про самолёты, поскольку у него сейчас период увлечения ими.
Владимир Полупанов, «АиФ»: — Хочешь ли ты, чтобы Марк стал музыкантом, пошёл по твоим стопам?
— Сложный вопрос. Я не очень понимаю перспективу нашей профессии в будущем мире. Она перестала быть чем-то эксклюзивным, так же как и профессия журналиста, к сожалению. Все блогеры, ди-джеи, артисты.
Сегодня есть возможность сочинять треки на компьютере, не имея соответствующего образования. Если Марк будет стремиться к музыке, почему нет. Но пока не вижу у него желания. Хотя для общего развития музыкальные азы сыну получить, считаю, нужно.
— А Стефания чем занимается?
— Она окончила факультет международной журналистики МГИМО. Но заниматься стала производством одежды. И очень успешно это делает. Никто не мог подумать, она этому не училась. И сейчас добирает — посещает курсы, совершенствуется в рисовании.
— А если тебе придётся сменить профессию, заняться чем-то другим — ты на это готов?
— Мой друг композитор Володя Матецкий рекомендовал мне статью, заголовок которой гласил: «Кто вам сказал, что вы будете заниматься всю жизнь одним делом?» Речь шла о том, что люди начинают менять профессию несколько раз в течение жизни. И мы это уже видим. Что до меня, то я очень люблю русскую живопись. За последние 20 лет довольно глубоко изучил эту тему, у меня большая библиотека по искусству. Думаю, смог бы быть арт-консультантом или даже галеристом. Мне кажется, получилось бы.
— Что первично — вдохновение или действие? То есть вдохновение приходит только тогда, когда ты что-то делаешь, или, наоборот, приходит вдохновение, и ты потом начинаешь что-то делать?
— Все творцы — люди настроения. Если нет настроения, то невозможно заставить себя сесть за инструмент или поехать на студию записывать песню. Но нужно научиться совершать над собой усилие. Иначе наступает хандра, которая перерастает в депрессию. Это вопрос дисциплины. Сидеть и ждать вдохновения, ничего не делая, не стоит.
— А как «человеку настроения» избежать домашних конфликтов?
— Наш брак с Леной насчитывает уже больше 30 лет. Мы с женой давно приспособились друг к другу. И стараемся не заходить на «чужие» территории. Когда любишь, несложно прощать, сглаживать острые углы. Бывает, совершаю какую-нибудь глупость, она шутит: «На дураков не обижаются».
— А если она совершает?
— С её стороны это бывает реже. Но «женская дурь» — это отдельное направление в семейных отношениях (смеётся). Её хватает, без этого скучно.